/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский / Начало мая ознаменовалось на мировом рынке металлолома новым повышением цен. В первую очередь, этот процесс коснулся Восточной Азии, где американские трейдеры довели стоимость своего материала HMS № 1&2 до $270 за т CFR и более при поставках в контейнерах. При отправке крупных партий лома в сухогрузах цены могут достигать $290 за т CFR. Японский лом H2 котируется в странах Дальнего Востока на уровне $250-260 за т CFR, а новый промышленный лом – до $270 за т CFR.
При поставках в Турцию американские и европейские трейдеры стремятся довести цены на HMS № 1&2 (80:20) до $260-270 за т CFR, а предложения на поставку российского лома А3 поступают из расчета $260-265 за т CFR. Правда, турецкие металлургические компании пока не спешат принимать эти цены. Подъем на ближневосточном рынке длинномерного проката еще не завершился, однако максимальная стоимость турецкой арматуры уже больше двух недель так и застыла на отметке $490 за т FOB. Кроме того, практически все специалисты прогнозируют снижение спроса и цен на длинномерный прокат в регионе в конце мая. В связи с этим турецкие металлурги действуют осторожно, воздерживаясь от крупных закупок лома.
После скачка цен в конце апреля – начале мая может снова начаться спад и в Европе. Стоимость лома на этом рынке поднялась на 10-15 евро за т, достигнув, в частности, $250-255 за т CFR Италия для HMS № 1&2 (80:20), вследствие подорожания арматуры. Сейчас арматура на юге Европы снова понизилась в цене, а вместе с ней может подешеветь и металлолом.
В то же время, повышенный спрос на металлолом на Дальнем Востоке может сохраниться в течение всего мая. Это связано, в первую очередь, с возвращением на рынок китайских компаний. В первом квартале 2009 года Китай импортировал 3,18 млн. т лома, превысив показатели аналогичного периода прошлого года более чем в 5 раз. По оценкам китайских аналитиков, в этом году страна может завезти из-за рубежа более 10 млн. т данного материала. Это объясняется недостаточным объемом внутренних сборов (частично в этом виновато правительство, предложившее трейдерам довольно невразумительную систему возврата НДС)и весьма высокими ценами, достигающими в настоящее время в восточных провинциях $330-350 за т с доставкой. В апреле китайские импортеры лома не проявляли особой активности, но теперь в силу подъема на национальном рынке длинномерного проката они возобновляют закупки.
Весьма неоднозначная ситуация сложилась в настоящее время на американском рынке металлолома. Внутренний спрос остается крайне низким и вряд ли существенно возрастет в ближайшие месяцы. В связи с этим многие американские трейдеры, которые ранее работали только с национальными потребителями, стали переключаться на экспорт, ориентируясь, прежде всего, на Турцию, которая в апреле, действительно, закупила большие объемы американского металлолома. К концу апреля в некоторых районах в восточной части США даже возник дефицит лома, а американским металлургическим компаниям, обладающим сейчас практически нулевыми запасами, пришлось согласиться на повышение цен на $40 за т. В частности, закупочные цены на HMS № 1 достигли $190-200 за длинную т (
В мае спрос на металлолом со стороны Турции, очевидно, уменьшится, но Восточная Азия останется активным покупателям. По-видимому, это позволит удержать мировые цены на лом от существенного понижения. Правда, российским и украинским экспортерам, поневоле ориентирующимся именно на Средиземноморский рынок, очевидно, придется столкнуться с сокращением объема продаж по сравнению с апрелем.