Основной акцент в обсуждении перспектив рынка железной руды, на сегодняшний день, делается на прогнозах спроса со стороны Китая, однако эксперты оставляют без внимания такие факторы, как декарбонизация и отсутствие новых проектов, позволяющих нарастить поставки в ближайшей перспективе.
Такое внимание к Китаю вполне объяснимо, поскольку страна производит примерно 50% от всей стали в мире и потребляет практически 2/3 морских поставок железной руды.
Однако стоит проанализировать сторону предложения, на которую, как правило, обращают внимание в случае непредвиденных ситуаций, таких как циклоны, затрудняющие поставки из Австралии, или коронавирусные ограничения, сказывающиеся на добыче в Бразилии.
Анализ агентства Reuters показывает, что объем предложения железной руды может оставаться стабильным лишь в ближайшие несколько лет, а текущие инвестиции горнодобытчиков позволяют только заменять истощающиеся рудники.
Таким образом, при сохранении тенденции к увеличению спроса стали в мире на 2,5% в год к 2050 году оно возрастет в 2 раза. Даже предполагая, что Китай может достичь пика спроса в ближайшие годы, на примере других стран видно, что за этим не последует резкого снижения. Кроме того, остается большой пул стран Азии, значительно отстающих в плане индустриализации. Они могут стать новым драйвером роста спроса на сталь.
При таком сценарии объема предложения железной руды может не хватить.
По мнению аналитиков банка Citi, рынок железной руды нуждается в ежегодном введении мощностей по добыче объемом 100 млн. тонн, которые лишь покроют выбывающие рудники, на которых иссякли запасы.
/Русмет, Кондратьев А. /
По материалам: Reuters News