Объем рынка никеля стремительно растет, что обусловлено распространением электромобилей по всему миру, для производства которых необходим данный металл. Согласно предположениям, через несколько лет спрос на сульфат никеля может вырасти до 1 млн тонн, в то время как в прошлом году он оценивался менее чем в 400 000 тонн.
На рынке основными игроками выступают Россия и Китай. «Норильский никель» и Tsingshan уже длительное время оказывают влияние на рынок и цепочки поставок. На фоне текущей геополитической ситуации запутанная цепочка оказалась подвержена новым потрясениям и усложнениям.
На Россию приходится 9% мирового производства никеля, однако она обеспечивает почти 20% мирового объема этого металла высокого сорта. Это самый крупный производитель никеля, который является пригодным для цепочки поставок аккумуляторов. Судя по реакции рынка, поставки от «Норильского никеля» происходят без проблем, так как это слишком важный игрок, чтобы против него вводились санкции.
На рынок поставки никеля идут также из Индонезии и Филиппин, которые также располагают запасами металла для производства нержавеющей стали. Ряд индонезийских проектов, которые финансировал Китай, из-за пандемии были отложены, однако в ближайшие годы ожидается их запуск, что позволит Индонезии производить 22% от мирового объема сульфата никеля.
Тем не менее, рынок в большой степени обеспокоен вопросом экологии. Как известно, производство никеля является источником значительных углеродных выбросов. В частности, вопрос остро стоит относительно производства в Индонезии: использование технологии DSTD (глубоководное удаление хвостов обогащения), не приветствуется экологическими активистами, а производители предпочитают низкоуглеродоемкий никель. На рынке в ближайшие годы прогнозируется значительное превышение спроса на никель над предложением, и, несмотря на возможности найти новые источники поставок сырья, в частности, в Индонезии, изменение логистических цепочек займет определенный срок. / Русмет, Нестерова А., /
По материалам: Reuters