«Русский алюминий» подписал соглашение с Енисейским речным пароходством о перевозке из Красноярска до Игарки почти 20 тыс. т алюминия. Оттуда металл по Северному морскому пути отправят до Роттердама. Соглашение, как уверяют речники, будет выполнено до конца навигации на Енисее, т.е. до 15 сентября. Об этом пишет газета «Время новостей».
Первые 5 тыс. тонн красноярского алюминия уже доставлены в Голландию. Как утверждает пресс-служба ОАО “Красноярский алюминиевый завод” (КрАЗа), перевозка этой партии металла обошлась компании на 20% дешевле, чем по железной дороге. В прошлом году КрАЗ выпустил 844 тыс. тонн металла. Судя по динамике, в 2001 году физические объемы производства будут не меньше. В перспективе около трети металла, который производится на КрАЗе, будут доставлять в Европу по Северному морскому пути.
Начальник администрации Северного морского пути Александр Ушаков с энтузиазмом воспринял инициативу алюминщиков. По словам Ушакова, интенсивность навигации по Севморпути в последние годы увеличивается. В прошлом году по нему было перевезено 1.6 млн тонн грузов.
Ушаков отметил, что не видит никаких технических препятствий для доставки грузов КрАЗа. В порту Дудинка, расположенном ниже Игарки по течению Енисея, обеспечивается круглогодичная навигация. Так что моряки готовы возить красноярский алюминий весь год, если, конечно, завод сумеет доставить его в Дудинку в зимнее время.
Помимо северного маршрута, сейчас разрабатывается схема доставки красноярского металла в страны Ближнего Востока по Черному морю. Суда Енисейского пароходства работают там уже несколько лет.