«Русал» планирует завершить разделение активов на две компании в первом полугодии 2022 года. Об этом в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил генеральный директор «Русала» Евгений Никитин.
«Планируем завершить разделение в первом полугодии 2022 года, потому что очень много консультаций на сегодняшний день происходит, со всеми надо договориться, снять все вопросы, которые существуют у банков, акционеров», — сказал он.
«Что касается листинга — Al+ остается на Гонконгской бирже, а по второй компании будем смотреть после разделения, когда будет удобно выйти на биржу», — добавил Никитин.
«Русал» не планирует продавать какие-либо активы в ходе разделения, подчеркнул глава алюминиевого холдинга. Никитин также пояснил, что разделение активов проводится для того, чтобы реализовать программу развития каждой группы активов с наибольшей эффективностью. При этом Al+ может даже нарастить долю на рынке алюминия после разделения «Русала».
«Мы хотим с помощью этой компании занять большую долю рынка. Вторая компания сконцентрируется именно на перестройке и модернизации своих мощностей», — сказал гендиректор «Русала».
О разделении «Русала»
«Русал» — один из крупнейших в мире производителей алюминия — ранее сообщил, что выделит высокоуглеродный бизнес в отдельную структуру, а сама компания сменит название на Al+.
Решение о разделении уже одобрено советом директоров «Русала», а вопрос о смене названия еще будет обсуждаться на собрании акционеров 24 июня.
Компания сохранит большую часть производственных активов и сконцентрирует деятельность на развитии бизнеса, основанного на принципах устойчивого развития, фокусируясь на внедрении инертного анода с целью достижения нулевого баланса выбросов парниковых газов при производстве алюминия.
В En+ Group (основной акционер «Русала» с долей 56,88%) предположили, что новая компания будет публичной, будет иметь листинг на Московской бирже, а ее акции будут распределены между акционерами «Русала» пропорционально.
Источник: Информационное агентство «ТАСС»