Skip to content

Решение ФСТ, получившее одобрение Минюста, снимает зависимость российских металлопроизводителей от капризов внутреннего рынка ЖРС.

2 мин.

Опубликованно: 9 июня 2005

Импорт и экспорт, Промышленные новости

Вчера в Минюсте РФ, согласно процедуре прохождения документов, был зарегистрирован приказ Федеральной службы по тарифам «Об установлении исключительного тарифа на импортные перевозки железорудного сырья (ЖРС) через сухопутные погранпереходы с Украиной».
Таким образом, решение ФСТ об уравнивании тарифов на перевозки импортного и отечественного ЖРС по территории России получило путевку в жизнь.

Из-за проблем с обеспечением российских металлургических предприятий железорудным сырьем, вызванных неразумной политикой монополистов, многие металлургические предприятия были вынуждены сократить производство. Ранее действовавшие железнодорожные тарифы носили явно дискриминационный характер. Так, тарифная ставка на транспортировку бразильского железорудного сырья по территории РФ от границы с Украиной была в три раза выше транспортного тарифа на сопоставимое расстояние внутри России.

Для создания нормальной конкурентной среды на рынке подготовленного железорудного сырья металлурги предложили унифицировать внутренние тарифы и тарифы на импортные перевозки ЖРС от сухопутных погранпереходов на границе Украины и России в направлении металлургических предприятий РФ. Федеральная служба по тарифам, с учетом заключений и предложений министерств и ведомств РФ, признала убедительными аргументы металлургов и 31 мая приняла решение о введении внутрироссийских тарифов на импортные перевозки железорудного сырья через сухопутные пограничные переходы.

Отечественные производители железорудного сырья посчитали такое решение преждевременным и не соответствующим собственным интересам. Несмотря на это, 8 июня приказ Федеральной службы по тарифам «Об установлении исключительного тарифа на импортные перевозки железорудного сырья через сухопутные погранпереходы с Украиной» получил регистрацию в Минюсте РФ.

Теперь зарубежные производители подготовленного железорудного сырья могут на равных конкурировать с российскими горнорудными предприятиями, что является предпосылкой для создания конкурентной среды на рынке ЖРС.

По мнению экспертов, введение спецставки железнодорожного тарифа на импортные перевозки подготовленного железорудного сырья не ущемляет интересы горно-обогатительных предприятий России и позволит металлургическим предприятиям стабилизировать и значительно увеличить объемы производимой продукции. Кроме того, по предварительным расчетам, ОАО «Российские железные дороги» увеличит объемы перевозок и получит дополнительный доход.

Таким образом, предприятия черной металлургии, вынужденные сократить объемы из-за недостатка отечественно железо-рудного сырья, получили возможность снизить издержки на транспортировке экспортных окатышей, и тем самым обеспечить оптимальное производство.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...