Skip to content

Разногласия властей с представителями железнорудного бизнеса Австралии по вопросам увеличения пропускной способности Порт-Хедленда

2 мин.

Опубликованно: 27 ноября 2020

Мнения экспертов

Разногласия властей с представителями железнорудного бизнеса Австралии по вопросам увеличения пропускной способности Порт-Хедленда

Крупнейший в мире экспортный порт и эпицентр поставок железной руды в Китай, обеспечивающий основу экономики Австралии, стал причиной разногласий между крупными компаниями BHP, Hancock Prospecting г-жи Райнхарт, Fortescue Metals Group г-на Форреста и Mineral Resources г-на Эллисона, а также Правительством Западной Австралии. Компании планируют увеличение железорудного экспорта, используя новую или существующую инфраструктуру в Порт-Хедленд. Однако эти планы не одобряет Правительство и затягивает решение вопроса. В качестве обоснования предлагается недостаточная пропускная способности ведущего к порту канала, а также малое количество свободных перевалочных мощностей в порту.

Власти считают лучшим решением создание совместного предприятия по строительству внешней гавани. Г-жа Мактирнан от лица Правительства Западной Австралии заявила, что меньшая по размерам внешняя часть порта, имеющая дополнительную пропускную мощность в 100 млн. тонн в год, может быть построена при затратах в пределах $9-10 млрд., и этот вариант был предложен всем четырем игрокам. Однако, она так же понимает их нежелание, учитывая все более хрупкие отношения с Китаем и вероятность появления в следующем десятилетии альтернативных поставок из западной Африки. Проект также видится маловероятным, учитывая напряженные отношения между четырьмя компаниями и историю их конфликтов.

«Мы не видим никакой готовности ни от одной из сторон двигаться по этому пути», – сказала она. Все компании предполагают расширение в пределах нынешнего порта. Правительство Западной Австралии отказывается одобрять предложенные проекты по расширению каждой компании. По мнению AFR Online Брэд Томсон (20 ноября 2020 г.) Власти Западной Австралии оказывают давление на австралийских миллиардеров и компанию BHP в вопросе строительства внешней части порта стоимостью $10 млрд.

Провести оценку максимальной пропускной способности порта до конца декабря наняли независимых экспертов.

Наиболее решительным в этом вопросе оказался г-н Эллисон, он заявил, что Mineral Resources является единственным подходящим кандидатом на строительство причалов в South West Creek. Однако в правительственных кругах опровергли предположение об одобрении его плана и подчеркнули жесткое сопротивление со стороны BHP, Fortescue и Hancock Prospecting.

Б.Кошман,

рейтинговый аналитик

ООО «РА Русмет»

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...