Skip to content

Производство лития на ранних этапах напоминает железную руду

3 мин.

Опубликованно: 22 февраля 2022

Руда, Цветная металлургия, Энергоносители

Производство лития на ранних этапах напоминает железную руду

Грег Лиллиман покинул компанию Fortescue Metals Group из-за резкого превышения расходов на её проект Iron Bridge. Лиллиман начинал свою карьеру в 1990 году в Rio Tinto. Недавно он стал директором геологоразведочной компании Global Lithium Resources. Лиллиман считает, что этот проект принесет Fortescue много денег, а литий – выдающимся товаром с точки зрения спроса и предложения в наше «безуглеродное» время.

Грег Лиллиман утверждает, что он в хороших отношениях с Эндрю Форрестом. Сейчас он управляет не котирующейся на бирже компанией Nathan River Resources, у которой есть потенциальные возможности для роста и хорошие сделки, по его словам. Однако в январе 2022 года Лиллиман присоединился к Global Lithium и старается занять место в совете директоров компании.

«Я, конечно, вижу некоторые из ранних стадий производства лития сейчас немного похожими на ранние стадии добычи железной руды» — сообщает Грег.

По данным HLB Mann Judd, благодаря росту цен на литий Global Lithium провела одно из крупнейших первичных публичных предложений в 2021 году, а цена её акций выросла на 375% в самый загруженный год листинга за последнее десятилетие.

Инфраструктура и услуги в Пилбаре уже налажены, в отличие от того, что было у горнодобывающих компаний, занимавшихся железной рудой несколько десятилетий назад – в этом есть преимущество лития.

Предположительно лития 10,5 млн тонн при содержании оксида лития 1% близ города Марбл-Бар. Global Lithium в феврале начала в ходе этого проекта новую программу бурения 380 скважин на 60 000 метров рядом с месторождением Пилгангура компании Pilbara Minerals.

По словам Лиллимана, рудников, производящих литиевое сырьё высокого качества, относительно немного, а самого ресурса в недрах достаточно.

Поиски генерального директора Fortescue продолжаются несколько месяцев. Pilbara была подкреплена долгосрочными соглашениями о поставках с японскими клиентами несколько десятилетий назад, задолго до бума, вызванного Китаем. Лиллиман утверждает, что тесные отношения с конечными клиентами были ключом к снижению рисков горнорудных проектов.

Холдинг UBS заявил на этой неделе, что к 2040 году продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будут «минимальными», поскольку государственная политика продвигает электромобили, и предпочтения потребителей меняются.

Бренд Pilbara и цена на сподумен будут крепкими в течение многих лет – утверждают в UBS. Цены на литий резко выросли в 2021 году, карбонат подскочил на 431%, гидроксид — на 340%, а сподумен — на 532%.

Высокий спрос в прошлом году благодаря удвоению (до 6,5 миллионов) продаж подключённых электромобилей по всему миру увеличил продажи по всему миру в годовом исчислении более чем на 10 миллионов, во многом благодаря их рекордному росту в Китае.

В некоторых странах растёт сопротивление проектам по экологическим причинам, а правительства повышают налоги или национализируют активы – это одна из причин, по которой поставки лития будет всё труднее или дороже оформлять онлайн. Лиллиман считает, что стабильные юрисдикции, такие как Пилбара, «со временем будут стоить всё больше и больше».

Citigroup прогнозирует дефицит лития в 2022 году, что может привести к росту цен и разрушению спроса. Инвестиционные банки повысили свои долгосрочные прогнозы спотовых цен на карбонат лития для производства аккумуляторных батарей на 36%. Продажи электромобилей в период до 2025 года ожидаются большими.

«Если взять сегодня все литиевые рудники по всему миру, это примерно 15 или 20 лет совместной работы для удовлетворения сегодняшнего спроса. Это пока ещё сфера, находящаяся аж за милю от того, чтобы быть в равновесии» — передает Лиллиман. Как и многие игроки рынка, он считает, что батареи играют ключевую роль в переходе к «чистой» энергетике во многих отношениях.

«Цены растут, цены падают. Но я искренне верю, что структурно цены в сегменте сподумена и лития останутся стабильными, потому что фундаментальные показатели говорят, что так и должно быть. «В этом нет ничего спекулятивного», —говорит он. — Спрос на электромобили и материалы для аккумуляторных батарей реален, и он растёт, и пока очень, очень рано, а со стороны поставок, если взять 11 сегодня все литиевые рудники по всему миру, это примерно 15 или 20 лет совместной работы для удовлетворения сегодняшнего спроса. Это пока ещё сфера, находящаяся аж за милю от того, чтобы быть в равновесии».

/Русмет, Кошман Б./

По материалам: AFR Online

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...