Частые сходы, за которые ОАО «РЖД» годами критикует «Уралвагонзавод», могли происходить не по вине предприятия. Некоторые ЧП случались из-за узлов, которые выдавались за продукцию УВЗ, но в реальности были контрафактной продукцией. Об этом, отвечая на вопрос «Нового Региона», сегодня сообщил замначальника ГУ МВД РФ по УрФО Андрей Тараненко. Снабжая фальшивые детали поддельными накладными УВЗ, преступники продавали контрафакт посредникам, а те – «Российским железным дорогам».
Напомним, в марте этого года была задержана преступная группа, которая в промышленных масштабах выпускала контрафактную продукцию «Уралвагонзавода». Это были комплектующие для грузовых вагонов и полувагонов – тележки, колесные пары и так далее, отмечает корреспондент «Нового Региона». Сразу после задержания преступников полицейские распространили предупреждение о том, что эти изделия могут стать причиной аварий на железных дорогах: «Использование этих хомутов в вагоностроении, по мнению специалистов, может создать угрозу аварий на железнодорожном подвижном составе».
Известно, что хранилась и реализовывалась контрафактная продукция в Екатеринбурге. Затем она реализовывалась на рынке с использованием подложных документов ОАО «НПК «Уралвагонзавод». По предварительным данным, злоумышленники успели реализовать порядка 1 тысячи единиц «увэзэшной» продукции на сумму свыше 30 млн. рублей. Было возбуждено уголовное дело, в рамках которого правоохранители задержали четырех активных участников межрегиональной организованной преступной группы.
Как рассказал сегодня заместитель начальника ГУ МВД РФ по УрФО Андрей Тараненко, качество контрафактных деталей под маркой УВЗ было очень низким. «Например, вместо стали использовался чугун», – пояснил полицейский.
С учетом того, что многие детали ранее поступали в продажу, пришлось проверять подвижной состав железных дорог. Многие фальшивые детали уже выявлены, но «полуфальшивые» вагоны на железных дорогах России еще остались. По некоторым данным, их производство было расположено на территории Курганской области. «Видимо, РЖД надо будет менять формы контроля. К счастью, пассажирские вагоны контрафакт не затронул – жертв среди граждан нет», – говорит генерал Тараненко.
При этом он не исключил, что часть аварий, за которые ОАО «Российские железные дороги» регулярно критикует УВЗ – могли быть вызваны именно контрафактом. Отвечая на вопрос «Нового Региона», удалось ли установить такие факты, генерал Тараненко подтвердил: «Да, были сломы этих деталей во время движения».
Никаких выводов в окружном полицейском главке пока не озвучивают. «Рано говорить о деталях этого уголовного дела – речь идет о репутации многих предприятий, – отметил руководитель ГУ МВД РФ по УрФО генерал-майор Николай Мардасов. – Однако о размахе деятельности преступников говорит тот факт, что сумма нанесенного ими ущерба постоянно нарастает».
Добавим, что многие заказчики поддельной продукции УВЗ сейчас оказались на грани банкротства. Наименование этих предприятий в полиции пока не называют – ряд этих заводов расположены в небольших населенных пунктах, их коллективы могут потерять работу. К примеру, на один из таких заводов было поставлено порядка 900 хомутов якобы «от УВЗ».
Как отмечает корреспондент «Нового Региона», озвученная полицейскими информация относительно аварийности по причине контрафакта любопытна и по другой причине. Дело в том, что ОАО «РЖД» уже много лет резко критикует УВЗ за аварийность, вызванную некачественной продукцией. Из этого железнодорожники делали стандартный вывод – на УВЗ нет контроля качества. Возможно, данное уголовное дело частично снимет с «любимого завода» президента Владимира Путина часть претензий, отмечает корреспондент «Нового Региона».