Электрификация и декарбонизация, необходимые для «зеленой» экономики – начинаются с металлов и горнодобывающей промышленности.
Литий, никель и графит для батарей электромобилей; медь для проводки электромобилей, зарядных станций и проектов в сфере возобновляемых источников энергии; серебро для солнечных батарей; редкоземельные металлы для постоянных магнитов, используемых в электродвигателях и ветряных турбинах; серебро/олово для сотен миллионов точек пайки – всего этого потребуется в еще больших количествах.
В отрасли наблюдается дефицит предложения. Согласно Fastmarkets в 2023 году дефицит составит 89 тыс. тонн эквивалента карбоната лития LCE.
На рынке никеля аналитики компании Rystad Energy также прогнозируют спрос выше предложения. При уровне распространения электромобилей в 30% через 20 лет производство меди потребуется увеличить до 40 млн тонн в год.
В 2021 году власти США потратили $2 млрд в виде государственных субсидий на строительство заводов по производству аккумуляторов и электромобилей, на данный момент рассматривается увеличение федеральных субсидий на покупку электромобиля до $12 500. Байден издал указ, направленный на то, чтобы 50% всех новых автомобилей, продаваемых в 2030 году, были электромобилями.
Ford и GM готовят фундамент для ряда предприятий по производству электромобилей в 2022 году. В это же время администрация Байдена выступила против отечественной горнодобывающей промышленности, приняв ряд решений, направленных против добывающей промышленности, в то время как она также поддерживает более чистое производство электромобилей и сборку автомобилей.
Американская общественность не принимает добывающую промышленность как часть будущего страны. Добыча редкоземельных металлов, по их мнению, слишком загрязняет окружающую среду, поэтому пусть этим занимается Китай. Это касается кобальта, лития, сульфидного никеля или большинства других 35 минералов, которые США считают важными для своей экономической и национальной безопасности.
В США несколько горнодобывающих проектов, столкнувшихся с противодействием со стороны коренных народов, владельцев ранчо или защитников окружающей среды. Это литиевый проект Thacker Pass в Неваде, литиевый проект в Северной Каролине, планируемый медно-никелевый рудник в Миннесоте North-Met от Polymet Mining, контролируемой компанией Glencore, медно-никелевый проект Twin Metals компании Antofagasta в Миннесоте, где две лицензии на добычу были фактически аннулированы, месторождение гальки компании Northern Dynasty.
Байден хочет, чтобы 35% электроэнергии в США вырабатывалось с помощью панелей солнечных элементов, а это практически невозможно реализовать без новых рудников. В США уже действуют строгие меры по защите окружающей среды в соответствии с Законом о национальной политике в области охраны окружающей среды (NEPA). Разрешение на горнодобычу в стране занимает 7–10 лет, в то время как в других странах около двух лет. Предварительная экономическая оценка может оказаться бесполезна к 20-му году (реальная оценка), когда начнется разработка.
Положительные моменты
Администрация Байдена выделила $6 млрд в рамках большого закона об инфраструктуре, направленного на развитие цепочки поставок аккумуляторов в США и избавление автомобильной промышленности от зависимости от Китая.
Осуществить строительство отечественных шахт в таких масштабах, которые необходимы для снижения зависимости США от иностранных поставщиков и уменьшения вышеупомянутого дефицита ключевых металлов для батарей/энергетики, таких как графит, литий, никель и медь.
Президент ассоциации Рич Нолан высказался о необходимости всерьез заниматься перепрофилированием цепочек поставок и вводом в строй новых рудников и предприятий по переработке минерального сырья.
Канадское правительство под руководством Джастина Трюдо недавно заявило, что планирует потратить CAD$400 млн на строительство 50 тыс. станций зарядки электромобилей, а также полмиллиарда канадских долларов на зарядную инфраструктуру через Канадский инвестиционный банк и CAD$1,7 млрд на расширение программы стимулирования покупателей электромобилей. Трюдо планирует отказаться от автомобилей, работающих на бензине, к 2040 году.
В 2020 году власти Онтарио и Канады объявили, что потратят по $295 млн на помощь Ford в модернизации сборочного завода в Оквилле при переходе на производство электромобилей. Fiat Chrysler также рассчитывает потратить до $1,5 млрд на создание своей платформы для электромобилей в Онтарио. В марте General Motors и южнокорейская компания Posco Chemical объявили о заключении соглашения о строительстве завода в Беканкуре, Квебек, для производства катодно-активных материалов (КАМ) для батарей Ultium компании GM. КАМ, состоящие из переработанного никеля, лития и других материалов, будут использоваться для питания электромобилей, включая Chevrolet Silverado и GMC Hummer.
В этом апреле немецкая компания BASF SE получила землю для планируемого предприятия по производству материалов для аккумуляторов, которое будет производить и перерабатывать катодно-активные материалы начиная с 2025 года.
Чиновники на высшем правительственном уровне Канады и США предприняли ряд позитивных шагов для содействия производству аккумуляторных батарей, электромобилей и строительству зарядной инфраструктуры, а также для стимулирования покупки электромобилей с помощью щедрых субсидий. Однако не хватает усилий по поддержке добычи полезных ископаемых, которые считаются необходимыми для электрификации и декарбонизации. /Русмет, Кошман Б./
По материалам: MINING.com