Skip to content

Приговор автопрому: к конкуренции не способен! Гендиректор «АвтоВАЗа»: Остановки главного конвейера на 2 недели, возможно, будет недостаточно.

2 мин.

Опубликованно: 29 октября 2002

Промышленные новости

Как уже сообщалось, ОАО «АвтоВАЗ» остановило работу главного конвейера с 26 октября по 9 ноября с.г. — на две недели, причем часть менеджеров и вспомогательного персонала будет отправлена в отпуск. ГАЗ также останавливает производство «Волг» и сокращает персонал.

А сегодня гендиректор ОАО «АвтоВАЗ» Виталий Вильчик признал на заседании производственного совета предприятия, что остановки главного конвейера на две недели, возможно, будет недостаточно, учитывая сегодняшний спрос на автомобили и положение дел на макроэкономическом уровне. Волжский автозавод планировал произвести 770 тыс. автомобилей, однако из-за приостановки производства будет недопроизведено около 27 тыс. автомашин.

Как сообщили РБК на предприятии, В.Вильчик определил также основные причины приостановки производства на главном конвейере завода. По его словам — это задержка с принятием концепции развития автопрома, а также ее неконкретность; ввоз большого количества подержанных иномарок и продажа новых иномарок в количестве больше планируемого; форс-мажорные обстоятельства на Северном Кавказе и юге России, приведшие к оттоку денег с автомобильного рынка; введение заградительных пошлин на Украине и потеря в связи с этим части украинского авторынка; сжатие денежной массы, искусственное сдерживание инфляции и курса доллара.

Однако уже давно нет «планируемой» продажи иномарок, просто «Жигули» разработки 1966 года (урожденный «Фиат» указанного модельного года) с не менее древним мотором не способны конкурировать не только с новыми машинами зарубежного производства, но и с европейскими, американскими и японскими «старушками». И даже «новая» концепция автопрома, изюминка которой – запретительные ввозные пошлины, не помогает: «Жигули» не берут. А вот «Гольф», хоть и дороже жигулевской «десятки» на 1000 долларов, но пользуется спросом – и все! Интересным также является открытое признание гендиректора ВАЗа о такой причине бед со сбытом, как «искусственное» сдерживание инфляции правительством. Получается, что лишь за счет инфляционной маржи и непрерывного повышения цен завод и может существовать. И никак иначе. Потому что потребительские свойства «Жигулей» и «Волг» (тоже не последнего писка автотехники) удовлетворить покупателя не смогут.

Между тем еще в прошлом году президент В. Путин поставил отечественному автопрому задачу автомобилизации страны и создание недорогого, качественного и современного «народного автомобиля». Похоже, что ответом президенту стали жалобы на иномарки и признания в том, что без большой инфляции и устранения конкуренции на внутреннем рынке дело отечественного автопрома – табак…

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...