/ЮЛИЯ КАРУЛИНА, 20.03.2007, RBC-Daily/
АвтоВАЗ, посчитав, что отечественные сталевары завышают цены на продукцию, решил их проучить. Как стало известно РБК daily, завод отказался от закупок листового проката для лицевых частей автомобилей Lada у НЛМК. Теперь металл АвтоВАЗу будет поставлять корейский Samsung, продукция которого обойдется на 6% дешевле. Потеря такого клиента вряд ли серьезно ударит по НЛМК, однако тем самым автозавод продемонстрирует, что он не намерен мириться с диктатом поставщиков.
Как сообщил РБК daily источник на АвтоВАЗе, завод отказался от закупок листового проката у НЛМК в пользу поставок из Кореи. В феврале он заключил контракт с Samsung Corporation на поставку 6,5 т листового проката, который до конца 2007 года будет использоваться для изготовления лицевых деталей всего модельного ряда Lada, а также для пола Lada Kalina. Как сообщил собеседник РБК daily, уже в конце марта первый состав с листовым прокатом прибудет в Тольятти.
По словам собеседника РБК daily, это первая поставка импортного металла для главного конвейера: до сих пор импортный металл использовался только в опытном производстве. По словам собеседника РБК daily, листовой прокат шириной свыше 1600 мм в России производит только НЛМК. Смена поставщика была обусловлена тем, что у Samsung металл оказался на 5—6% дешевле, а его качество выше. После этого другие поставщики металла, в частности Магнитка, снизили цены. На АвтоВАЗе РБК daily подтвердили заключение контракта на поставки до конца года с Samsung, однако от подробностей воздержались. На НЛМК не смогли прокомментировать эту информацию.
По оценке экспертов, стоимость поставляемого корейцами металла — около 4—5 млн долл. Это, считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин, капля в море для НЛМК, который производит 11 млн т стали в год и общий объем заказов которого на 2007 год составляет 5,5 млрд долл. Однако АвтоВАЗ таким образом показывает, что может эффективно бороться с поставщиками, которые его не устраивают.
«В условиях олигопольной структуры рынка российские металлурги устанавливают достаточно высокие цены. И АвтоВАЗ демонстрирует им, что на мировом рынке можно найти более дешевую продукцию. Такой шаг может быть сильным аргументом переговорах с поставщиками о ценах», — считает старший эксперт ИК «Финам» Роман Семчишин.
С ним согласен и г-н Жабин, который напомнил, что месяц назад металлурги повысили цены на металл, отправляемый на экспорт. «Видимо, в ближайшее время планируется повышение и на внутреннем рынке. В преддверии или во время переговоров о ценах АвтоВАЗ решил показать, что у него есть альтернатива», — предположил эксперт.
Аналитик ИГ «Атон» Владимира Катунин считает, что, заказывая металл в Корее, АвтоВАЗ рискует увеличить свои издержки: «К стоимости металла добавляются логистические расходы: погрузка на корабль, перегрузка в российском порту, транспортировка по железной дороге, таможенное оформление. Заводу придется выстраивать новую цепочку, на отладку которой уйдут время, финансовые и людские ресурсы». По его мнению, экономия 5—6% при столь небольшом объеме закупок несущественна, а риск роста расходов и появления сбоев при доставке велик. «В 2005 году цены на коксующийся уголь резко выросли, поэтому НЛМК решил закупать уголь в Австралии. Однако потом оказалось, что порты не могут переработать такой объем импортных поставок, и меткомпании пришлось вернуться к традиционным поставщикам, которые успели поднять цену», — вспоминает эксперт.
Стоит напомнить, что менеджеры «Рособоронэкспорта» после прихода на АвтоВАЗ пообещали снизить издержки, в том числе за счет поиска новых поставщиков. Новый шаг вписывается в эту стратегию.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА, 20.03.2007, RBC-Daily
________________________________________
Комментарий от Русмет
Конечно, объем закупленной Автовазом продукции — очень мал, «в пределах погрешности». Но факт остается фактом — на рынке все меняется очень быстро, например, в 2006 году на российский рынок оцинковки буквально ворвался Китай, заняв 20% от всего импорта всего за один год, при этом импорт вырос на 50%. Приглашаем всех заинтересованных участников рынка на конференцию Русмет «Рынок металлопроката с покрытием. Оцинкованный и окрашенный прокат», которая состоится на этой неделе в Москве, 22 марта.
Проект программы
09.00-10.00 | Регистрация, кофе |
10.00-10.15 | Приветственное слово организаторов. Россия и мир – итоги 2006, взгляд в будущее. Rusmet.ru, Ковшевный Виктор, генеральный директор |
1-я сессия. Российский рынок проката с покрытием – взгляд производителей | |
10.15-10.35 | Современное состояние и перспективы развития рынка оцинкованной продукции Минэкономразвития РФ, Бобылев Виктор Георгиевич, зам. директора департамента макроэкономического прогнозирования |
10.35-11.05 | Интерактивная дискуссия с ведущим РБК-ТВ Игорем Виттелем:
Участники дискуссии: Северсталь, Тутурина Яна Константиновна, руководитель корпоративного центра по маркетингу Rusmet.ru, Ковшевный Виктор, генеральный директор |
11.00-11.20 | Перспективы развития производства металлопроката с покрытием на ОАО «ММК» ММК, Чернусь Сергей Иванович, Заместитель генерального директора по сбыту |
11.20-11.40 | GALVEX – возможности для российских трейдеров. Сотрудничество с российскими производителями GALVEX (Эстония), представительство независимого завода по оцинковке стали, Смородин Дмитрий, Руководитель отдела логистики и продаж |
11.40-11.50 | Интерактивное голосование RusmetVote: “Анализ и прогноз изменения объемов производства и потребления металлопроката с покрытием “ |
12.00-12.30 | Перерыв, кофе, стендовая презентация отдела анализа внутреннего рынка Русмет |
2-я сессия. Российский и мировой рынки оцинкованного проката | |
12.30-12.50 | Анализ и прогноз развития рынка от Русмет. Цены 2007 в России и за рубежом Rusmet.ru, Родионов Михаил, зам.генерального директора |
12.50-13.10 | Мировой рынок оцинкованного проката и Китай. Китайский сюрприз для России Factiva, Медведева Наталья Викторовна, сотрудник службы поддержки клиентов |
13.10-13.30 | Мировой рынок оцинкованного проката: цифры и факты Инфомайн, Авдеев Геннадий Иванович, зам.директора |
13.30-13.50 | Индийский фактор для России и мира NM Consulting, Зверев Артем Александрович, директор по маркетингу и развитию |
13.50-13.55 | Интерактивное голосование RusmetVote |
14.00-15.10 | Дегустация виски, Обед |
15.20-16.10 | 3-я сессия. Российский потребитель проката с покрытием. |
15.10-15.30 | Трубы общего назначения и нефтяного сортамента с диффузионным цинковым покрытием нового поколения ООО «Проминнтех», Проскуркин Евгений Васильевич, заведующий сектором металлических покрытий труб ГП «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт им.Я.Е. Осады». г.Днепропетровск |
15.30-15.45 | Внутренний рынок потребления оцинкованного и окрашенного проката Чермет, Куричьев Рудольф Валентинович, директор дирекции экономического анализа |
15.45-16.05 | Необычный взгляд на цифры прогноз развития рынка Национальная металлургия, Гринберг Вадим Евгеньевич, главный редактор |
16.05-16.15 | Рынок металлоконструкций с покрытием. Горячее цинкование Русмет, Моносов Филипп Анатольевич, заместитель директора |
16.15-16.40 | Интерактивное голосование RusmetVote и панельная дискуссия Новые мощности в России. Особенности рынка Кто будет”хозяином тайги” – потребитель или производитель? Рейтинг российских и зарубежных поставщиков. |
16.40-16.50 | Подведение итогов конференции |
Подробная информация: http://zn2007.rusmet.ru
C уважением,
Пилясова Юлия,
руководитель проекта
+7(495) 980-0608