Site icon Рейтинговое агентство Русмет..

Потребители «голосуют» ногами

/ЮЛИЯ КАРУЛИНА, 20.03.2007, RBC-Daily/


АвтоВАЗ, посчитав, что отечест­венные сталевары завышают цены на продукцию, решил их проучить. Как стало известно РБК daily, завод отказался от закупок листового проката для лицевых частей автомобилей Lada у НЛМК. Теперь металл АвтоВАЗу будет поставлять корейский Samsung, продукция которого обойдется на 6% дешевле. Потеря такого клиента вряд ли серьезно ударит по НЛМК, однако тем самым автозавод продемонстрирует, что он не намерен мириться с диктатом поставщиков.


Как сообщил РБК daily источник на АвтоВАЗе, завод отказался от закупок листового проката у НЛМК в пользу поставок из Кореи. В феврале он заключил контракт с Samsung Corporation на поставку 6,5 т листового проката, который до конца 2007 года будет использоваться для изготовления лицевых деталей всего модельного ряда Lada, а также для пола Lada Kalina. Как сообщил собеседник РБК daily, уже в конце марта первый состав с листовым прокатом прибудет в Тольятти.


По словам собеседника РБК daily, это первая поставка импортного металла для главного конвейера: до сих пор импортный металл использовался только в опытном производстве. По словам собеседника РБК daily, листовой прокат шириной свыше 1600 мм в России производит только НЛМК. Смена поставщика была обусловлена тем, что у Samsung металл оказался на 5—6% дешевле, а его качество выше. После этого другие поставщики металла, в частности Магнитка, снизили цены. На АвтоВАЗе РБК daily подтвердили заключение контракта на поставки до конца года с Samsung, однако от подробностей воздержались. На НЛМК не смогли прокомментировать эту информацию.


По оценке экспертов, стоимость поставляемого корейцами металла — около 4—5 млн долл. Это, считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин, капля в море для НЛМК, который производит 11 млн т стали в год и общий объем заказов которого на 2007 год составляет 5,5 млрд долл. Однако АвтоВАЗ таким образом показывает, что может эффективно бороться с поставщиками, которые его не устраивают.


«В условиях олигопольной структуры рынка российские металлурги устанавливают достаточно высокие цены. И АвтоВАЗ демонстрирует им, что на мировом рынке можно найти более дешевую продукцию. Такой шаг может быть сильным аргументом переговорах с поставщиками о ценах», — считает старший эксперт ИК «Финам» Роман Семчишин.


С ним согласен и г-н Жабин, который напомнил, что месяц назад металлурги повысили цены на металл, отправляемый на экспорт. «Видимо, в ближайшее время планируется повышение и на внутреннем рынке. В преддверии или во время переговоров о ценах АвтоВАЗ решил показать, что у него есть альтернатива», — предположил эксперт.


Аналитик ИГ «Атон» Владимира Катунин считает, что, заказывая металл в Корее, АвтоВАЗ рискует увеличить свои издержки: «К стоимости металла добавляются логистические расходы: погрузка на корабль, перегрузка в российском порту, транспортировка по железной дороге, таможенное оформление. Заводу придется выстраивать новую цепочку, на отладку которой уйдут время, финансовые и людские ресурсы». По его мнению, экономия 5—6% при столь небольшом объеме закупок несущественна, а риск роста расходов и появления сбоев при доставке велик. «В 2005 году цены на коксующийся уголь резко выросли, поэтому НЛМК решил закупать уголь в Австралии. Однако потом оказалось, что порты не могут переработать такой объем импортных поставок, и меткомпании пришлось вернуться к традиционным поставщикам, которые успели поднять цену», — вспоминает эксперт.


Стоит напомнить, что менеджеры «Рособоронэкспорта» после прихода на АвтоВАЗ пообещали снизить издержки, в том числе за счет поиска новых поставщиков. Новый шаг вписывается в эту стратегию.


ЮЛИЯ КАРУЛИНА, 20.03.2007, RBC-Daily


 


________________________________________


Комментарий от Русмет


Конечно, объем закупленной Автовазом продукции — очень мал, «в пределах погрешности». Но факт остается фактом — на рынке все меняется очень быстро, например, в 2006 году на российский рынок оцинковки буквально ворвался Китай, заняв 20% от всего импорта всего за один год, при этом импорт вырос на 50%. Приглашаем всех заинтересованных участников рынка на конференцию Русмет «Рынок металлопроката с покрытием. Оцинкованный и окрашенный прокат», которая состоится на этой неделе в Москве, 22 марта. 


 



Проект программы


 








































































09.00-10.00


Регистрация, кофе


10.00-10.15


Приветственное слово организаторов.


Россия и мир – итоги 2006, взгляд в будущее.


Rusmet.ru, Ковшевный Виктор, генеральный директор


1-я сессия. Российский рынок проката с покрытием – взгляд производителей


10.15-10.35


Современное состояние и перспективы развития рынка оцинкованной продукции


Минэкономразвития РФ, Бобылев Виктор Георгиевич, зам. директора департамента макроэкономического прогнозирования


10.35-11.05


Интерактивная дискуссия с ведущим РБК-ТВ Игорем Виттелем:



  • ОАО “Северсталь” на рынке оцинкованного проката. Рынок в России и в разных странах мира.


  • Есть ли угроза для России и Украины со стороны китайских поставщиков оцинкованного проката?


Участники дискуссии:


Северсталь, Тутурина Яна Константиновна, руководитель корпоративного центра по маркетингу


Rusmet.ru, Ковшевный Виктор, генеральный директор


11.00-11.20


Перспективы развития производства металлопроката с покрытием на ОАО «ММК»


ММК, Чернусь Сергей Иванович, Заместитель генерального директора по сбыту


11.20-11.40


GALVEX – возможности для российских трейдеров. Сотрудничество с российскими производителями


GALVEX (Эстония), представительство независимого завода по оцинковке стали,  Смородин Дмитрий, Руководитель отдела логистики и продаж


11.40-11.50


Интерактивное голосование RusmetVote: “Анализ и прогноз изменения объемов производства и потребления металлопроката с покрытием “


12.00-12.30


Перерыв, кофе, стендовая презентация отдела анализа внутреннего рынка Русмет


2-я сессия. Российский и мировой рынки оцинкованного проката


12.30-12.50


Анализ и прогноз развития рынка от Русмет. Цены 2007 в России и за рубежом


Rusmet.ru, Родионов Михаил, зам.генерального директора


12.50-13.10


Мировой рынок оцинкованного проката и Китай. Китайский сюрприз для России


Factiva, Медведева Наталья Викторовна,  сотрудник службы поддержки клиентов


13.10-13.30


Мировой рынок оцинкованного проката: цифры и факты


Инфомайн, Авдеев Геннадий Иванович, зам.директора


13.30-13.50


Индийский фактор для России и мира


NM Consulting, Зверев Артем Александрович, директор по маркетингу и развитию


13.50-13.55


Интерактивное голосование RusmetVote


14.00-15.10


Дегустация виски, Обед


15.20-16.10


3-я сессия. Российский потребитель проката с покрытием.


 


15.10-15.30


Трубы общего назначения и нефтяного сортамента с диффузионным цинковым покрытием нового поколения


ООО «Проминнтех», Проскуркин Евгений Васильевич, заведующий сектором металлических покрытий труб ГП «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт им.Я.Е. Осады». г.Днепропетровск


15.30-15.45


Внутренний рынок потребления оцинкованного и окрашенного проката


Чермет, Куричьев Рудольф Валентинович, директор дирекции экономического анализа


15.45-16.05


Необычный взгляд на цифры прогноз развития рынка


Национальная металлургия, Гринберг Вадим Евгеньевич, главный редактор


16.05-16.15


Рынок металлоконструкций с покрытием. Горячее цинкование


Русмет, Моносов Филипп Анатольевич, заместитель директора


16.15-16.40


Интерактивное голосование RusmetVote и панельная дискуссия


Новые мощности в России. Особенности рынка


Кто будет”хозяином тайги” – потребитель или производитель?


Рейтинг российских и зарубежных поставщиков.


16.40-16.50


Подведение итогов конференции


 


Подробная информация: http://zn2007.rusmet.ru


 


C уважением,


Пилясова Юлия,


руководитель проекта


+7(495) 980-0608


 



 


 

Exit mobile version