За 6 месяцев 2022 г. по сети РЖД было перевезено в общей сумме 7 044 260 т лома черных металлов. Их них 93% составили внутренние перевозки по территории РФ, на экспортные и импортные перевозки пришлось 4% и 3% соответственно.
Самый большой объем отгрузок пришелся на май. Внутренние перевозки составили 1673 734 т, что является самый высоким майским показателем за последние несколько лет. Наибольший объем импорта за первое полугодие также был зафиксирован в мае, когда он составил 74 535 т лома. Максимальный экспорт лома был в марте (70 517 т), после чего его объем пошел на спад.
Самым крупным потребителем лома за полгода стало АО «НЛМК-Урал». На предприятие пришлось 11,5% всего лома, перевезенного за полгода по железной дороге. На втором месте ПАО «ММК» (10,8%).
В июне 2022 г. был отмечен спад объема перевозок лома черных металлов по сети РЖД по сравнению с маем. Объем отгрузок в сторону многих заводов значительно сократился. Крупнейшим потребителем лома ЧМ по результатам июня 2022 г. стало ПАО «НЛМК», хотя по сравнению с предыдущим месяцем объем отгрузок в сторону данного предприятия сократился на 30%.
Основным экспортным направлением по сети РЖД является Беларусь. Наибольший объем был отгружен в марте (68 387 т), к июню значение снизилось более чем в три раза. На Беларусь за полгода пришлось 94% экспортных поставок. На втором месте – Казахстан (4%). Италия являлась третьим экспортным направлением по железной дороге, однако поставки в эту страну были зафиксированы только в январе и феврале. В марте поставки прекратились, по данным на июнь новых отгрузок в данное направление отмечено не было.
Импортирует Россия лом по железной дороге в основном из Казахстана (92% от всего импорта лома по сети РЖД). На втором месте Киргизия (6%). /Русмет, Нестерова А./