Skip to content

Порты Ростовской области увеличили объем обработки грузов за 9 месяцев на 13,3 проц до 4,28 млн т.

Грузовые порты Ростовской области увеличили объем обработки грузов в январе-сентябре 2003 г по сравнению с тем же периодом 2002 г на 13,3 проц до 4283,3 тыс т, по данным облкомстата.

Доля экспортных грузов, обработанных портами области, составила 80,6 проц, импортных — 6,1 проц, каботажных — 10,7 проц и грузов, не связанных с морским и внутренним водным сообщениями, — 2,6 проц.

Основными видами экспортных грузов, обработанных в портах области, были металлы, металлоизделия и металлолом, лесные и строительные материалы, зерно и удобрения, отправленные в Турцию, Болгарию, Италию, Грецию, Израиль, Испанию, Марокко, Египет и Тунис. Среди импортных грузов преобладали глинозем и хромовая руда.

Обработку грузов производили в области 5 портов: ОАО «Азовский морской порт» /Азов/, ОАО «Таганрогский морской торговый порт» /Таганрог/, ОАО «Ростовский порт» /Ростов/, ООО «Речной порт» /Волгодонск/ и ОАО «Усть-Донецкий порт» /Усть-Донецк/.

Так, Азовский морской порт /около 25 проц общего объема обработки/ увеличил объем обработанных грузов на 16,2 проц в связи с заключением долгосрочных стратегических договоров с экспортерами генеральных грузов, в частности, Магнитогорским металлургическим комбинатом, стабилизацией потребительского рынка в Турции, куда направлены экспортные потоки. Кроме того, порт расширил причальный фронт и ввел в эксплуатацию новый грузовой участок.

В результате реализации инвестиционной программы стратегическим инвестором — ЗАО «С» /Москва, производство строительных материалов/ — Азовский порт в настоящее время способен обрабатывать до 5 млн т экспортно-импортных грузов в год с одновременным складированием до 1 млн т.

В то же время Таганрогский морской торговый порт /22 проц общего объема/ снизил объем обработанных грузов более чем на 25 проц. Основные причины снижения — спад поставок в порт черных металлов, отказ от перегрузки пылящих грузов /глинозем, уголь, кокс/ с целью увеличения объема грузообработки зерна. В то же время порт благодаря гибкой тарифной политике увеличил объемы обработки руды навалом, контейнеров, машин и колесной техники. Во 2-м полугодии порт приступил к проектированию и строительству причала по перевалке мелассы /патока/. Порт планирует также построить зерновой терминал для ускорения перегрузки зерна из вагонов на суда.

Ростовский порт /25 проц общего объема обработанных грузов/ увеличил объем обработки на 2,6 проц за счет увеличения объема перегрузки каботажных грузов — песка и щебня. Как сообщалось ранее, порт ввел в эксплуатацию в 3-м квартале текущего года комплекс перегрузки зерна на экспорт мощностью до 3 тыс т зерна в сутки. Порт планирует увеличить по итогам 2003 г объем обработки грузов на 3 проц против 2002 г, прибыль — на 12 проц. В 2002 г порт обработал 1,338 млн т грузов, в том числе экспортно-импортных — 964,7 тыс т. Валовая прибыль порта составила в прошлом году 31 млн руб, прибыль до налогообложения — 25,849 млн руб, чистая прибыль — 18,354 млн руб.

Ростовский порт определит до конца года российский банк для привлечения кредита в сумме 10 млн долл сроком на 7 лет для реализации инвестиционного проекта строительства 4-го грузового района порта на левом берегу реки Дон в промышленной зоне «Заречная» Ростова-на-Дону. Сделка по привлечению этого кредита была одобрена внеочередным общим собранием акционеров порта 26 августа 2003 г. Общий объем инвестиций в строительство 4-го района составит 1,085 млрд руб, в том числе за счет собственных средств — 372 млн руб, банковских кредитов — 713 млн руб. Мощность нового района — 4,4 млн т экспортно-импортных грузов в год против 1,35 млн т трех действующих, площадь — 37 га, общая длина причальной стенки — 1200 м. Перевалка грузов будет производиться на суда грузоподъемностью 2-6 тыс т. Срок строительства — 5 лет.

Усть-Донецкий порт /около 29 проц общего объема/ приступил к обработке грузов, как и годом ранее, только в апреле из-за сложной ледовой обстановки на реке Донец и отсутствия договоров. За апрель-сентябрь порт увеличил обработку грузов против аналогичного прошлогоднего показателя в 2,2 раза.

Волгодонское ООО «Речной порт» /менее 1 проц общего объема обработки/ приступило к обработке грузов только в мае, при этом в январе-сентябре 2002 г порт не обрабатывал грузы. Наращиванию объема работ порта препятствуют малый период навигации /май-октябрь/, платное шлюзование в апреле и ноябре, а также изношенность перегрузочной техники /портальных кранов, погрузчиков/ и теплоходов порта.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...