Skip to content

Отряд не заметил потери бойцов


/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский/ Во второй половине августа мировой рынок металлолома покинули два крупнейших импортера этого материала в текущем году – Китай и Турция. В Китае главной причиной стал резкий спад на национальном рынке стали, заставивший металлургов временно прекратить закупки дорогостоящего сырья, в Турции покупательская активность прогнозируемо сократилась до минимума в связи с Рамаданом.


Однако несмотря на приостановку поставок цены на лом уменьшились лишь в минимальной степени. Американские и европейские трейдеры в конце августа предлагали материал HMS № 1&2 в Турцию по $310-315 за т CFR, всего на $10 дешевле, чем в середине месяца. Котировки на американский лом в странах Восточной Азии сократились за то же время в аналогичной степени: от $360-370 за т CFR при поставках «навалом» и $330 за т – в контейнерах до соответственно $355-360 и около $325 за т CFR.


Более-менее значительный спад произошел за последние две недели только в Японии, где внутренние цены на лом Н2 за последнюю декаду августа снизились, в среднем, на $30-35 за т. Компания Tokyo Steel Manufacturing, крупнейший производитель электростали в стране, в начале сентября приобретала лом для своих заводов в районе Токио, примерно, по $300-320 за т с доставкой. Впрочем, для Японии более важное значение, чем для США, имеет китайский фактор: за первые семь месяцев 2009 года из около 6,4 млн. т металлолома, экспортированных из страны, 3,05 млн. т или почти половина пришлась на поставки в Китай. Для американских трейдеров Китай тоже стал в текущем году крупнейшим внешним рынком сбыта, но его доля в общем объеме поставок составляет лишь около 30%.


Потеря китайского рынка вообще оказалась относительно безболезненной для американских поставщиков металлолома. Как раз во второй половине августа резко активизировался спрос на это сырье внутри страны. Американские металлургические компании завершили лето с минимальными запасами лома и теперь активно их пополняют. Кроме того, крупные партии материала со срочной доставкой приобретают компании, которые вернули в строй в последнее время доменные печи или собираются запустить их в сентябре, да и производство на электросталеплавильных заводах ощутимо пошло в рост.


Внутренние цены на лом в США в сентябре повысились в итоге на $10-30 за т. В частности, HMS № 1 обходится потребителям в $260-270 за длинную т (1016 кг) с доставкой на завод, а новый промышленный лом достиг $325-335 за длинную т.


Безусловно, реализованная в США программа «Cash for clunkers«, в рамках которой потребители могли заменить свой старый автомобиль на новый, более экономичный, и получить под это субсидию от государства, должна несколько сгладить дефицит металлолома, образовавшийся вследствие резкого падения объемов производства в металлообрабатывающих отраслях. Всего за месяц действия этой программы было сдано более 690 тыс. старых машин – преимущественно, внедорожников и пикапов. Однако, как отмечают специалисты, серьезного влияния на рынок эта акция не окажет, так как переработка данных автомобилей на лом займет несколько месяцев. По мнению аналитиков, лом в США может подешеветь только в случае падения внутреннего спроса, если надежды металлургов на осеннее оживление рынка стали не оправдаются, и им придется снова сворачивать производство.


Аналогичная ситуация возникла и в Западной Европе. Мини-заводы, многие из которых бездействовали в августе, усиленно скупают металлолом, пополняя израсходованные запасы и надеясь на увеличение спроса на сталь в сентябре-ноябре. В Италии стоимость шредированного лома в сентябре достигла 200-210 евро (около $285-300) за т с поставкой на завод, прибавив порядка 40 евро за т по сравнению с июлем. Это вполне компенсирует европейским трейдерам снижение активности на Ближнем Востоке.


Турецкие компании, очевидно, возобновят закупки металлолома во второй половине сентября, перед завершением Рамадана, когда в регионе, как ожидается, снова пойдет вверх спрос на сталь. В отношении Китая прогнозы менее определенные. Обращает на себя внимание то, что китайские трейдеры в качестве реакции на падение цен на сталь не стали сильно сбавлять котировки на свой товар, но зато уменьшили объемы предложения. Многие торговцы придерживают материал, надеясь на скорое возобновление закупок. При этом, внутренние цены на лом в стране снизились менее чем на 10% по сравнению с максимальным уровнем, тогда как прокат – более чем на 20%. В начале сентября металлолом, соответствующий HMS № 1, предлагался предприятиям, расположенным в восточных провинциях, по $370-400 за т с доставкой.


Как только спад на китайском рынке длинномерного проката снова сменится повышением (по мнению большинства китайских специалистов, это произойдет уже в конце сентября или, максимум, в октябре), Китай будет вынужден возобновить импорт металлолома. В январе-июле китайцы приобрели за рубежом почти 8,9 млн. т этого сырья – больше, чем любая другая страна мира, и без этих поставок они не обойдутся и в четвертом квартале.


Таким образом, цены на мировом рынке металлолома могут возобновить свой рост уже во второй половине сентября. При этом, если сталь не упадет снова в цене в четвертом квартале, то лом будет дорожать и дальше.


Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...