Skip to content

Окно в Европу

Объединенная металлургическая компания (ОМК) построит в порту Усть-Луга терминал грузооборотом 2 млн т в год. Инвестиции в строительство оцениваются в 3 млрд руб. Наличие собственных портовых мощностей позволит металлургам сократить транспортные издержки, уверены аналитики. Они считают, что компания в состоянии загрузить терминал собственной продукцией, а также в случае необходимости привлечь грузы других компаний.

ЗАО «Объединенная металлургическая компания» включает металлургические и сырьевые предприятия. В трубный комплекс входят Выксунский метзавод, Альметьевский трубный завод и «Трубодеталь». В составе металлургического комплекса Чусовской метзавод, «Губахинский кокс», Щелковский метзавод. Выручка группы в 2007 году составила 107,83 млрд руб., чистая прибыль — 16,48 млрд. руб.

Вчера ОМК подписала контракт с ОАО «Компания «Усть-Луга» на создание терминала по перевалке генеральных грузов. Планируемый грузооборот комплекса — 2 млн т в год, предполагаемый объем капвложений — около 3 млрд руб. Согласно совместному пресс-релизу ОМК и компании «Усть-Луга», собственный терминал позволит металлургической компании расширить географию поставок и снизить затраты на доставку продукции. Представитель ОМК Владимир Степанов уточнил РБК daily, что сейчас компания пользуется услугами петербургского, архангельского, мурманского, а также украинских портов. Наличие собственного терминала, по его словам, «означает большую независимость компании и увеличивает транспортные возможности». Сроки реализации проекта в ОМК не сообщили.

Аналитик ИК «Энергокапитал» Александр Урванцев полагает, что ОМК в состоянии загрузить терминал в Усть-Луге собственной продукцией. Такой вывод можно сделать, учитывая, что только мощности Выксунского завода к 2010 году планируется увеличить до 2,5 млн т в год. Кроме того, ОМК собирается увеличить долю экспорта в общем объеме продаж до 30%. В свою очередь ведущий эксперт «Финама» Дмитрий Баранов сомневается, что ОМК ставит задачу загрузить терминал только своей продукцией. «Просто ОМК как инвестор будет иметь приоритетное право загрузки данного терминала», — полагает он. А аналитик ИК «ЮниКредит Атон» Марат Габитов считает, что собственные портовые мощности потребовались ОМК для гарантий своевременной отгрузки в случае возникновения узких мест в транспортной цепочке.

Дмитрий Баранов полагает, что через Усть-Лугу в первую очередь будет переваливаться трубная продукция ОМК. Позднее туда могут направляться остальные виды продукции, предназначенные для экспорта. «Конъюнктура рынка труб отличатся от черной металлургии в целом, — соглашается Александр Урванцев. — В последнее время мощности отечественных производителей труб растут (ТМК, «Северсталь»), и через один-два года на рынке станет тесно». Он напоминает, что, ожидая роста конкуренции, ОМК уже начала строительство стана-5000, что позволит создать ей вертикально интегрированную компанию, выпускающую стальной лист, соответствующий мировому стандарту.

ОМК решила инвестировать в Усть-Лугу, дождавшись принятия необходимых государственных решений по развитию этого порта. Предполагается, что к 2010 году оборот этого порта будет доведен до 50 млн т против 6,5 млн т в 2007 году. Дальнейшее развитие порта в Усть-Луге предполагает общую мощность порта порядка 170 млн т в год. Развитие Усть-Луги учтено в стратегии развития железных дорог. В частности, РЖД намерены инвестировать в 2008 году порядка 14 млрд руб. в реконструкцию линий, ведущих к Усть-Луге, что позволит к концу года увеличить грузопоток в сторону порта до 36 млн т.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...