Активность на мировом рынке металлолома несколько улеглась по сравнению с первой половиной месяца, тем не менее, многие потребители продолжают крупные закупки. Так, например, в начале прошлой недели тайванская China Steel приобрела в Японии почти 40 тыс. т материала H2 по цене порядка $208/т FAS. Менее крупные партии аналогичного сырья могут стоить до $215/т FAS, а японским меткомпаниям в течение месяца пришлось поднять закупочные цены на 3-5 тыс. иен/т.
В целом уровень цен в Восточной Азии практически не меняется уже две недели. Металлолом 3А из России или западный HMS №1 стоит около $225-235/т C&F, однако американские трейдеры уже предлагают свой материал на сентябрь по ценам, превышающим $200/т FOB, что с учетом некоторого повышения ставок на фрахт эквивалентно $240/т C&F Восточная Азия.
Европейские трейдеры к концу месяца резко подняли свои экспортные цены, доведя их до $240-255/т FOB для HMS №1. Это значительно превосходит текущий уровень рынка. Свои действия торговцы объясняют тем, что на рынке ЕС ощущается дефицит металлолома, а значит, иностранным покупателям нужно предложить что-то весомое, чтобы получить новую партию продукции.
Впрочем, турецкие меткомпании пока еще имеют возможность покупать относительно недорогой лом в России или Украине. В конце августа он предлагался по $195-210/т FOB, что, бесспорно, устраивает потребителей.
Ряд западных трейдеров предсказывают на сентябрь новый скачок цен. По их мнению, несмотря на летний ажиотаж, большинство потребителей так и не запаслись сырьем на осень, а значит, нужно ждать новой волны закупок. Правда, вряд ли этот рост будет таким же резким как в июле-августе, но вероятность подъема достаточно велика. По крайней мере, европейские и американские металлурги уже заложили в сентябрьские котировки увеличение затрат на сырье.