Согласно оперативным данным ГВЦ ОАО «РЖД» на 40 неделе т.г. погрузка лома черных металлов в РФ по сети РЖД, в сравнении с предыдущей неделей, уменьшилась на 29,3 тыс.т. (-8,5%) до 31,38 тыс.т. В том числе погрузка металлолома во внутреннем направлении уменьшилась на 25,4 тыс. т. (-7,9%) до 297,5 тыс.т. В экспортном направлении погрузка составила 16,3 тыс.т. (-3,8 тыс.т.; -19,0%).
Динамика изменения отгрузки металлолома жд транспортом во внутрироссийском и экспортом направлениях, тыс.т.
По итогам 40 недели импорт лома черных металлов на территорию Российской Федерации уменьшился на -7,6 тыс.т. или -38,9% и составил 11,9 тыс.т
Динамика изменения отгрузки металлолома жд транспортом на территорию РФ, тыс.т.
Внутрироссийское направление погрузки лома черных металлов.
По итогам прошедшей, 40 недели максимальная погрузка металлолома жд транспортом производилась из Центрального ФО (91,2 тыс.т; +11,3%), Приволжского ФО (75,3 тыс.т.;+2,3%), Сибирского ФО (61,3 тыс.т.; -19,4%). Подробная динамика из ФО во внутрироссийском направлении приведена в следующей Таблице.
Динамика отгрузки металлолома жд транспортом из ФО РФ во внутрироссийском направлении, тыс.т
Структура погрузки металлолома жд транспортом вторую неделю подряд практически не меняется. Максимальная жд отгрузка приходится на предприятия группы НЛМК, из которых НЛМК Урал лидирует по объёмам отгрузки (38,8 тыс.т.). При этом на вторую строчку лидерства, по итогам погрузки за последние две недели, поднялось ПАО «ММК» (35,5 тыс.т.). Более подробная структура и динамика отгрузки в адрес ключевых потребителей лома черных металлов приведена в следующей таблице.
Погрузка лома черных металлов жд транспортом в адрес ключевых потребителей
Экспорт лома черных металлов с территории РФ.
По итогам 40 недели в экспортном направлении погрузка лома черных металлов по сети ОАО «РЖД» составила 16,3 тыс.т. (-3,8 тыс.т.; -19,0%). Максимальная отгрузка производилась из Центрального ФО (11,7 тыс.т.; минус 21,0%), Северо-Западного ФО (2,2 тыс.т.; минус 23,6 %) и Приволжского ФО (2,1 тыс.т; плюс 1,7%). Структура и динамика погрузки на экспорт жд транспортом приведена в следующей Таблице.
Динамика отгрузки металлолома жд транспортом на экспорт из ФО, тыс.т.
Крупнейшим покупателем российского металлолома остается ОАО «БМЗ», который на прошедшей, 40 неделе уменьшил погрузку в свой адрес на 3,9 тыс.т. до 14,6 тыс.т. Динамика изменения отгрузки в государства – получатели металлолома приведена в следующей Таблице.
Государства импортеры российского металлолома, тыс.т.
Импорт лома черных металлов.
По итогам 40 недели импорт лома черных металлов на территорию Российской Федерации уменьшился на -7,6 тыс.т. или -38,9% и составил 11,9 тыс.т. Максимальный импорт осуществлялся предприятиями: ПАО «ММК» (5,3 тыс.т.), АО «ЕВРАЗ ЗСМК» (2,9 тыс.т.), ООО «Оренбургвторчермет» (1,5 тыс.т.), ООО «АЭМЗ» (1,2 тыс.т.).
Структура импорта лома черных металлов жд транспортом на территорию РФ, тыс.т.
Государства экспортеры лома черных металлов жд транспортом на территорию РФ, тыс.т.
Ценовая ситуация. Согласно данных РА «РУСМЕТ», производящего расчет средневзвешенных закупочных цен на основе отгрузки металлолома жд транспортом и официальных ценовых предложений сталеплавильных предприятий, по итогам 40 недели на территории РФ, за счет сезонного увеличения предложений от первичных ломосдатчиков, ключевые игроки воздержались от ценовой коррекции, за счет чего средневзвешенная цена в РФ незначительно выросла по сравнению с уровнем предыдущей недели.
Структура средневзвешенных закупочных цен на лом черных металлов
/Русмет, Серов А./