Skip to content

Новый министр путей сообщения решил отделить бизнес железнодорожников от управления.

2 мин.

Опубликованно: 4 февраля 2002

Промышленные новости, Руда

Как стало известно «Ведомостям», в Министерстве путей сообщения (МПС) уже произошло разделение хозяйственных и государственных функций. Новый министр Геннадий Фадеев неожиданно подписал приказ о создании ФГУП «Дирекция российских железных дорог «, куда переводится вся хозяйственная деятельность МПС.
Как сообщил «Ведомостям» источник в министерстве, Геннадий Фадеев 21 января распорядился создать Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Дирекция российских железных дорог «. Советник министра Константин Пашков подтвердил эту информацию и пояснил, что в новую структуру переведут хозяйственные подразделения МПС, занимающиеся грузовыми перевозками, локомотивным и вагонным хозяйством, управлением перевозками, а также коммерческие службы. То есть в ведении нового предприятия окажется весь рентабельный бизнес железных дорог с годовой выручкой порядка 300 млрд руб. По сведениям «Ведомостей», не менее половины сотрудников центрального аппарата МПС (примерно 700 человек из 1300) переходят на работу в новое ФГУП.

Основные фонды отрасли — вагоны, локомотивы, депо — останутся в собственности дорог до 2003 г. , когда будет создано ОАО «Российские железные дороги». На этой неделе должны быть приняты два ключевых для нового ФГУП решения — станет ли оно получателем платежей грузоперевозчиков и войдут ли в его состав хозяйственные службы на 17 дорогах.

В самом министерстве создание ФГУП называют первым шагом к формированию холдинга ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Новая структура согласно приказу министра создается на базе Центра управления перевозками (ЦУП). Центр этот подчиняется замминистра Сергею Гришину, но все собеседники «Ведомостей» в МПС скептически оценили его шансы возглавить новую структуру. Источники «Ведомостей» в администрации президента уже указывали на то, что президент желает видеть в МПС нынешних чиновников Минтранса Владимира Якунина и Александра Кузнецова, знакомых ему еще по работе в Санкт-Петербурге. В МПС ожидают, что один из них и возглавит новую могущественную структуру. «Понятно, что директор такого ФГУП автоматически входит в обойму кандидатов на руководство ОАО «РЖД», — говорит директор по стратегическому планированию «Современных бизнес-технологий» Михаил Хазин.

По словам источника в министерстве, перевод специалистов МПС в новое предприятие заодно решит и проблему низких зарплат в министерстве. Сотрудники ФГУП не будут получать зарплату из бюджета, ведь дороги будут направлять часть своей выручки на финансирование предприятия — такой приказ Фадеева уже готовится.

В Минэкономразвития новой инициативе Фадеева удивились. Замминистра Андрей Шаронов говорит, что «ничего об этой затее не слышал, хотя общался с [Геннадием] Фадеевым, [первым замминистра Александром] Мишариным и [замминистра Анной] Беловой несколько часов назад». По его мнению, «это можно воспринимать как шаг железнодорожников к разделению хозяйственных и государственных функций, хотя решение довольно неожиданное».

А участники рынка называют ход Фадеева логичным. «Идея слить все эксплуатационно-технические функции в единую структуру выглядит здравой, — говорит замдиректора «Северстальтранса» Игорь Левитин. — Сегодня нам приходится согласовывать график движения поезда с управлением перевозок, отдельный департамент МПС занимается вагонами, отдельный — локомотивами, ЦФТО занимается тарифами и условиями перевозок. Все это утомительно».

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...