Первое в мире исследование по использованию возобновляемого топлива (SAF) на широкофюзеляжных коммерческих пассажирских самолетах показало его преимущество над обычным керосином как минимум в вопросах экологии и топливной эффективности, сообщает мировой лидер производства возобновляемого топлива в мире, финская Neste.
«Исследовательская группа обнаружила, что SAF выделяет меньше твердых частиц, чем обычный керосин, при любых условиях работы двигателя, что указывает на потенциал улучшения качества воздуха вокруг аэропортов и снижения воздействия на климат», — говорится в сообщении.
Кроме того, у SAF ниже плотность, но выше энергосодержание на килограмм топлива по сравнению с обычным керосином, что дает преимущества в топливной эффективности самолета из-за меньшего расхода топлива и меньшей массы топлива на борту для выполнения той же задачи, добавляет Neste.
Нынешней весной авиапроизводители Airbus, Rolls-Royce, немецкий исследовательский центр DLR вместе с Neste впервые проводили испытания на земле и в воздухе с использованием самолета Airbus A350-900 с двигателями Rolls-Royce Trent XWB, который был заправлен исключительно SAF. В настоящее время самолетам разрешено работать только на 50% смеси SAF и обычного керосина.
В апреле A350 совершил три полета над Средиземным морем, в сопровождении самолета DLR Falcon, чтобы сравнить в полете выбросы как керосина, так и топлива Neste. Во время этих испытательных полетов не возникло никаких проблем с эксплуатацией самолета.
Обработка первоначальных результатов продолжается, а междисциплинарная команда, в которую также входят исследователи из Национального исследовательского совета Канады и Университета Манчестера, планирует опубликовать свои результаты в академических журналах к концу 2022 года. Уточняется также, что все участники исследования поддерживают широкомасштабное использование SAF в авиации.
Источник: Прайм