На днях Арбитражный суд Пермской области может ввести процедуру банкротства на ОАО «Пермские моторы» (ПМ). С таким требованием обратилось в суд кировское КБ «Электропривод».
В пермский моторный комплекс входят АО «Пермские моторы», Пермский моторный завод (ПМЗ, производитель авиадвигателей ПC-90A и газотурбинных установок) , КБ «Авиадвигатель» (разработчик моторов) , и ряд других. Холдингу «Интеррос» через контролируемый им ПМЗ принадлежит 37% в «Пермских моторах». У Минимущества 14,25% , у ГКНПЦ им. Хруничева — 5,2% , у «Газпрома» — 2,9%. Иностранным инвесторам принадлежит 11,3%.
Представитель «Электропривода» Максим Будрин рассказал «Ведомостям», что кировское предприятие поставило «Пермским моторам» электромонтажные агрегаты БК-90, но оплаты не получило. В апреле 1998 г. Арбитражный суд Пермской области суд выписал исполнительный лист о взыскании долга с «Пермских моторов». Его сумму Будрин отказался назвать.
В бухгалтерском отчете «Электропривода» за I квартал 2002 г. среди крупнейших дебиторов (с задолженностью свыше 189 000 руб. ) «Пермских моторов» нет. Просроченной дебиторской задолженности у «Электропривода» тоже нет. Однако Будрин утверждает, что долг ПМ существует и составляет несколько сотен тысяч рублей. «Это чистая сумма долга, без пеней и штрафов, — говорит представитель истца. — Она небольшая, но в 1998 г. это были другие деньги». А «Пермские моторы» обязательства перед «Электроприводом» не признают. Заместитель гендиректора ПМ Сергей Красавин заявил «Интерфаксу», что у компании долгов перед кировским предприятием нет и «факт подачи ими иска вызывает недоумение».
Источник в «Интерросе» предположил, что иск о банкротстве «Пермских моторов» может быть связан с конфликтом среди акционеров пермского комплекса. «Интеррос» хотел бы продать свои активы, и вероятные покупатели — другие совладельцы ПМ: аффилированная с «Газпромом» компания «Технологии моторов», а также Pratt & Whitney (P&W). Но член совета директоров «Авиадвигателя» Сергей Пермяков, прошедший в совет при поддержке «Технологий моторов», в июле подал в Арбитражный суд Перми иск, в котором обвиняет P&W в нанесении ущерба пермскому комплексу. P&W, по утверждению Пермякова, принадлежит 25,06% «Авиадвигателя».
Однако представитель «Электропривода» отвергает версию подачи иска в интересах кого-либо из конфликтующих акционеров. «Нам ничего не известно о возможной перепродаже акций, и у нас нет никаких отношений с «Технологиями моторов», — утверждает Будрин.