Skip to content

На КамАЗе сменят директора. Новым главой КамАЗа может стать министр экономики Татарстана Сергей Когогин.

3 мин.

Опубликованно: 23 апреля 2002

Промышленные новости, Руда

В российском автопроме продолжается тотальная смена руководящих кадров. В пятницу совет директоров КамАЗа будет рассматривать вопрос о переизбрании гендиректора компании. У нынешнего директора — Ивана Костина — еще 31 января истек контракт. По сведениям «Ведомостей», новым главой КамАЗа может стать министр экономики Татарстана Сергей Когогин, чья кандидатура устраивает как федеральные власти, так и Татарстан.

Доля КамАЗа на российском рынке большегрузных автомобилей составляет 47%. В 2001 г. объем продаж КамАЗа составил 17,3 млрд руб. , чистая прибыль — 42 млн руб. Завод выпустил 22 426 грузовых и 37 837 легковых автомобилей. По прогнозу менеджеров завода, капитализация КамАЗа к концу 2002 г. может достигнуть $350 млн. Рентабельность планируется на уровне 10% (в 2001 г. была 7% ). Минимуществу принадлежит 34,01% акций КамАЗа, Внешторгбанку — 19,41% , Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан — 10,68% , ЕБРР — 6,79%.

За последний год сменились гендиректора на «АвтоВАЗе», Горьковском и Ульяновском автозаводах. Все бывшие руководители просидели в своих креслах долгие годы, но на ГАЗ и УАЗ пришли новые собственники и назначили своих людей, а на «АвтоВАЗе» акционеры поставили перед гендиректором принципиально новую задачу — поднять капитализацию. На КамАЗе же до сих пор все было спокойно. Костин — ветеран предприятия, он начал свою карьеру в 1974 г. с должности замначальника одного из заводских цехов. Пост гендиректора он занял в 1997 г. Тогда с ним был заключен пятилетний контракт, срок действия которого истек 31 января этого года. Костин, однако, продолжал работать без всякого контракта.

И вот, как сообщили «Ведомостям» на КамАЗе, собственники наконец задумались о том, чтобы найти Костину замену. На пятничном совете директоров будет председательствовать министр промышленности Илья Клебанов. На повестке дня — перевыборы гендиректора.

Хотя повторное избрание Костина (с которым «Ведомостям» вчера не удалось связаться) не исключено, сотрудник завода рассказал, что «Костин сам поднимал вопрос о своей отставке, у него уже есть предложения от других машиностроительных компаний».

По уставу КамАЗа решение о смене гендиректора совет директоров может принять простым большинством голосов. Таким образом, исход голосования зависит от представителей федеральных властей. В Минимуществе не комментируют вопрос о гендиректоре КамАЗа. Но источники «Ведомостей» в правительстве говорят, что наиболее реальная кандидатура на пост гендиректора — заместитель премьер-министра, министр экономики и промышленности Татарстана Сергей Когогин. Источник в правительстве Татарстана сообщил «Ведомостям», что эта кандидатура согласована московскими и казанскими чиновниками.

Когогин входит в совет директоров КамАЗа, а также Казанского вертолетного завода и ряда других предприятий, а на Казанском заводе синтетического каучука даже возглавляет совет.

Сам Когогин не стал комментировать «Ведомостям» свое возможное назначение. Примечательно, что в начале года на встрече с журналистами он заявлял, что в 2001 г. КамАЗ не выполнил свой бизнес-план, потому что в нем содержались слишком оптимистичные прогнозы. План на 2002 г. Когогин назвал «довольно щадящим и достаточно реалистичным». В этом году завод собирается реализовать продукции на 23,9 млрд руб. , выпустить 24 000 грузовых и 40 000 легковых автомобилей.

«Рентабельность КамАЗа в 2001 г. упала на 3% , и, возможно, акционеры завода недовольны качеством управления предприятием, — говорит аналитик Объединенной финансовой группы Юлия Жданова. — Если ГАЗ и УАЗ в 2001 г. полностью отказались от бартера, то у КамАЗа доля бартера и векселей доходила до 50% «. Правда, добавляет Жданова, с начала февраля менеджмент компании пытается прекратить бартерные и вексельные расчеты и улучшить управление дилерской сетью.

А Андрей Иванов из «Тройки Диалог» отмечает, что смена гендиректора может стать первым шагом к продаже КамАЗа. «Сейчас акционерами КамАЗа являются его бывшие кредиторы, — говорит аналитик, — и если как кредиторы они были заинтересованы только в том, чтобы завод отдал долги, то сейчас им нужно повышать капитализацию компании, отсюда и новые требования к менеджменту».

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...