Skip to content

На авиасалоне МАКС-2017 заключены контракты на 400 млрд рублей

41 мин.

Опубликованно: 24 июля 2017

Импорт и экспорт, Промышленные новости, Руда

РИА Новости, Михаил Севастьянов. Тринадцатый международный авиакосмический салон МАКС-2017 прошел в подмосковном Жуковском: по предварительным данным, свыше 1 тысячи компаний-участниц провели около полутора тысяч деловых встреч; экспозицию и полетную программу авиашоу увидели около 450 тысяч человек. Организаторы авиасалона назвали его беспрецедентным по деловой активности.

Посетители на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском. 22 июля 2017

МАКС-2017 проходил с 18 по 23 июля. Авиашоу завершилось в 18:00 (мск) на аэродроме Раменское Летно-исследовательского института имени М. М. Громова в подмосковном Жуковском. Возможно, следующий авиасалон в 2019 году пройдет уже не в Жуковском, а в подмосковной Кубинке.

Авиасалон МАКС проходит с 1993 года раз в два года и является одним из крупнейших мероприятий такого рода в мире. Главная цель его проведения — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами. Главными новинками МАКС-2017 стали завершающий государственные испытания российский истребитель МиГ-35; модифицированный с учетом опыта, полученного российскими летчиками в Сирии, военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВН; линейка российских авиадвигателей и средства огневого поражения.

Беспрецедентный по деловой активности

Как сообщил в день завершения МАКС-2017 коммерческий директор ОАО «Авиасалон» Владимир Советкин, в ходе работы выставки в Жуковском было проведено около полутора тысяч деловых встреч; общий коммерческий потенциал авиакосмического салона составил около 350 миллиардов рублей. Он отметил, что общее число посетителей авиашоу может достигать 450 тысяч человек.

Экспортный ударный вариант фронтового бомбардировщика Су-34 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017

«По итогам деловой активности салон стал беспрецедентным, могу сказать только, что по линии организации деловых встреч в них участвовало более тысячи компаний, было проведено около полутора тысяч деловых встреч с потенциалом свыше 200 миллиардов рублей», — заявил Советкин журналистам.

Ранее заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Сергей Ладыгин, возглавлявший делегацию компании на выставке МАКС-2017, сообщил журналистам, что «в ходе деловой программы МАКС-2017 российский спецэкспортер провел переговоры с более чем 50 иностранными делегациями, по результатам которых подписано 15 контрактных документов и соглашений о сотрудничестве. «Это превысило ожидаемый нами результат», — добавил он.

Ладыгин рассказал журналистам в ходе салона, что авиация в экспорте продукции военного назначения Рособоронэкспорта в 2017 году превысит 50%. «Не секрет, что авиационный компонент занимает львиную долю в наших поставках. Только в первой половине 2017 года экспорт вооружения и военной техники для военно-воздушных сил по нашим контрактам составил около двух миллиардов долларов. Ожидаем, что по итогам МАКС сможем увеличить портфель заказов», — заявил он.

Средний многоцелевой вертолёт Ми-171Е

Сейчас портфель экспортных заказов Рособоронэкспорта на авиационную продукцию превышает 19 миллиардов долларов. За последние пять лет ежегодная доля ее поставок в общем объеме экспорта компании составляла около 45%. В 2016 году из более чем тысячи подписанных контрактных документов три самых крупных пришлись на авиатехнику.

«По нашим прогнозам, тенденция к росту объема экспорта и сумм заключенных контрактов по продукции для ВВС сохранится. Рассчитываем, что авиационная составляющая в поставках Рособоронэкспорта в 2017 году превысит отметку в 50%. Основными импортерами этого вида вооружения станут страны Ближнего Востока и АТР», — сказал Ладыгин.

По его словам, интерес к российской боевой авиации резко возрос с началом операции ВКС России в Сирии. Наибольший интерес со стороны иностранных заказчиков в ходе презентаций и показов был проявлен к самолетам Су-35, Су-32, Су-30СМЭ, МиГ-35, Як-130, Як-152, Ил-76МД-90А; вертолетам Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35М, Ми-17В-5, Ми-171Ш; зенитным ракетным системам С-400.

Он отметил, что ходе переговоров иностранные партнеры подтвердили желание продолжать контакты по представляющим интерес проектам в ходе Армейских международных игр-2017 и международного военно-технического форума «Армия-2017».

Пример результативных переговоров привел журналистам в ходе работы выставки гендиректор Рособоронэкспорта Александр Михеев. «На МАКС-2017 мы заключили с китайской стороной контракт на поставку четырех современных вертолетных двигателей ВК-2500, которые могут быть установлены на вертолеты типа Ми-17 в рамках ремоторизации. Поставка двигателей будет выполнена нами в 2018 году», — пояснил Михеев.

Легкий многоцелевой вертолет Ансат на МАКС-2017

Вертолеты Ми-8/17 применяются в медико-санитарных и поисково-спасательных миссиях, выполняют грузопассажирские перевозки, задействованы в охране лесов и рыбных промыслов. На сегодняшний день выпущено более 12 тысяч вертолетов серии Ми-8/17, которые поставлены в 100 стран.

По данным руководителя оперативного штаба по обеспечению безопасности МАКС-2017, заместителя начальника главного управления МВД России по Московской области Андрея Липилина, безопасность на авиасалоне обеспечили более 2,5 тысячи сотрудников органов внутренних дел и Росгвардии.

Он отметил, что во время выставки не было допущено ни одного криминального случая. «Единственные происшествия — это за два дня массового посещения выставки было потеряно 29 детей. Сотрудниками полиции они были найдены и возвращены все до одного родителям», — сказал Липилин.

Он уточнил, что у посетителей МАКС-2017 было изъято более тысячи колюще-режущих предметов и полтысячи бутылок со спиртным.

1 / 68

  

 

Оценка президента

Экспозицию международного авиакосмического салона в минувший вторник посетил и глава российского государства Владимир Путин. Он посмотрел образцы и разработки авиационно-космической отрасли и отметил всемирный масштаб выставки.

«МАКС действительно вышел на высокий уровень, стал ожидаемым событием для любителей аэрокосмической техники», — заявил Путин.

Он отметил, что Россия сохраняет сильные позиции в военном авиастроении и ракетно-космической отрасли, этот потенциал будет укрепляться.

«За последние годы аэрокосмическому комплексу была оказана весомая государственная поддержка, проведена серьезная модернизация мощностей, реализуются проекты по созданию новой конкурентоспособной гражданской техники, в их числе вертолет Ка-62, магистральный лайнер МС-21. Отмечу также, что у нас по-прежнему сильные позиции в военном авиастроении и ракетно-космической сфере. Потенциал этих отраслей будет укрепляться в дальнейшем», — сказал президент России.

Он заявил, что Россия будет наращивать долю отечественной авиатехники на внутреннем и мировом рынках, а также развивать систему послепродажного сервиса. «В том числе речь может идти о наших нефтегазовых компаниях, других корпорациях с госучастием», — уточнил глава государства, добавив, что необходимо изменить ситуацию, когда авиатехника закупается за рубежом в больших количествах.

Участники у вертолета МИ-26 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском

Путин отметил высокий уровень авиасалона МАКС-2017 в первый день его работы

 

По словам президента России, МАКС-2017 поможет укреплению производства и кооперации, росту международного сотрудничества, продвижению российской продукции на внутренний и зарубежные рынки.

В ходе посещения авиасалона глава российского государства осмотрел космический павильон, где его больше всего заинтересовали лунные аппараты «Луна-24», который в 1976 году побывал на спутнике Земли, и «Луна Глоб», который должен стартовать в 2019 году и не менее года проработать на спутнике.

В приветствии участникам и гостям авиакосмического салона Путин напомнил, что история МАКС началась 25 лет назад с проведения в городе Жуковский «МосАэроШоу». По его словам, за это время форум превратился в экспозиционную площадку для ярких премьер, передовых достижений конструкторской мысли и по праву стал событием мирового масштаба.

Участники Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 в подмосковном Жуковском осматривают кабину самолета СУ-35

Космическая составляющая

На МАКС-2017 был сделан ряд заявлений о космических перспективах России. Так, глава Центра имени Хруничева Алексей Варочко сообщил журналистам, что вторая ракета-носитель тяжелого класса «Ангара» готова и в феврале-марте будет доставлена на космодром.

Ракетный двигатель в НПО Энергомаш. Архивное фото

Первый полет новой российской сверхтяжелой ракеты запланирован на 2028 год

 

Российская ракета-носитель с двигателями на метане, разработку которой ведет Ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс», может получить название «Союз-7». Об этом сообщил журналистам гендиректор РКЦ Александр Кирилин. «Раньше «Союз-5» планировали под СПГ (сжиженный природный газ), теперь проект по ракете на СПГ продолжаем под маркой «Союз-7», — сказал Варочко.

До недавнего времени РКЦ «Прогресс» разрабатывал ракету среднего класса в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс». Затем ракета получила название «Союз-5». Это ракета среднего класса, разрабатываемая в России на замену украинским «Зенитам». Носитель будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезной нагрузки, в том числе по пилотируемой программе, а на геостационарную орбиту (с помощью разгонного блока) — до 2,5 тонны.

На «Союзе-5» планируется впервые запустить новейший российский космический корабль «Федерация» в беспилотном варианте в 2022 году и с экипажем — в 2024 году. Ракета будет взлетать с модернизированного стартового комплекса под ракеты «Зенит» на космодроме «Байконур».

Как заявил глава предприятия-производителя спутников «Информационные спутниковые системы» (ИСС) имени Решетнева Николай Тестоедов, создание первого независимого от импорта навигационного спутника «Глонасс-К2» может завершиться к 2021 году.

Работа предприятия ОАО ИСС имени академика М.Ф. Решетнева. Архивное фото

Спутник «Глонасс-К1» будет готов к запуску к концу 2018 года

 

Ранее заместитель гендиректора госкорпорации «Роскосмос» Михаил Хайлов говорил, что основные проектные проработки завершатся до конца 2016 года, а запуск навигационного космического аппарата «Глонасс-К2» планировался на 2019–2020 годы.

Тестоедов также рассказал, что навигационный космический аппарат «Глонасс-К1» будет готов к запуску к концу 2018 года, при этом он уточнил, что перед запуском новых спутников «необходимо сначала израсходовать наземный резерв «Глонассов-М».

Космический аппарат «Луна — 24» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017

Космос без санкций

В 2017 году США получат большое число российских ракетных двигателей в рамках ранее подписанных контрактов, заявил журналистам на выставке в Жуковском глава НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов. «В этом году намечен наибольший объем поставок: 11 двигателей РД-180 для американских ракет Atlas V и четыре двигателя РД-181 для американской ракеты Antares», — сказал он.

Стенд Роскосмоса на авиасалоне МАКС-2017

«Рособоронэкспорт» поможет «Роскосмосу» в продвижении продукции за рубежом

 

Ранее сообщалось, что согласован законопроект о введении новых санкций против России и Ирана, в котором из-под санкций были выведены сотрудничество NASA с Россией и взаимодействие с Москвой в вопросах коммерческих запусков в космос. Это было необходимо, поскольку российские ракетные двигатели РД-180 и РД-181 используются на американских ракетах Atlas V и Antares.

В космической сфере Россия продолжает развивать взаимодействие и с Китаем. Об этом, в частности, свидетельствует подписание меморандума о сотрудничестве между российской компанией «Главкосмос — пусковые услуги» и китайской Expace Technology.

«Мы видим ряд направлений, по которым мы можем сотрудничать с Китаем. Это не означает, что мы будем выполнять запуски на китайских ракетах или они на российских. Пока это первый шаг, будем взаимодействовать», — прокомментировал подписание меморандума гендиректор российской компании Александр Серкин.

О проблемном моменте подготовки российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2020» рассказал журналистам на подмосковном авиашоу гендиректор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский.

По его информации, на подготовку посадочного модуля российско-европейской миссии на космодроме Байконур понадобится больше времени, сейчас предприятие-изготовитель пытается ускорить сроки создания аппарата.

«По десантному модулю у нас график подписан с европейцами. Мы работаем в соответствии с графиком, отставания от графика нет. Мы уточнили вместе с европейцами сроки подготовки аппарата на космодроме, они несколько увеличились, мы сейчас ищем возможности сдвинуть «влево» сроки изготовления», — сказал Лемешевский.

ОАО Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева. Архивное фото

Первый импортонезависимый спутник «Глонасс-К2» могут создать к 2021 году

 

«В первую очередь не совсем четко посчитали, придется перебирать ровер, космический аппарат в связи с установкой нагревателей, работающих на изотопных материалах, это придется делать прямо на Байконуре, на площадке», — пояснил он причины изменения в графике подготовки спускаемого аппарата.

ЕxoМars («ЭкзоМарс») — первый в истории сотрудничества Евросоюза и России проект по поиску жизни на Марсе. Первый этап миссии состоял из европейского орбитального модуля TGO с двумя российскими научными приборами и потерпевшего аварию посадочного модуля Schiaparelli («Скиапарелли»). Миссия 2020 года будет состоять из европейского марсохода и разработанной российскими учеными и инженерами посадочной платформы, которая проведет длительные климатические измерения для проверки существующих моделей атмосферы Красной планеты.

Как заявил на МАКС-2017 генеральный директор Европейского космического агентства (ЕКА) Йохан-Дитрих Вёрнер, агентство рассчитывает на еще более тесное сотрудничество с Россией по Луне и Марсу, а также по низкой околоземной орбите и в области освоения дальнего космоса.

«Отношения между нами просто идеальные. И мы рассчитываем на более тесную кооперацию с Россией по совместным проектам на низкой околоземной орбите и освоению дальнего космоса, а также совместной работе по международной космической станции», — сказал Вернер.

Он отметил, что с МКС недавно вернулся французский астронавт ЕКА Тома Песке, на следующей неделе планируется запуск итальянца Паоло Несполи, в 2018 году снова полетит немецкий астронавт ЕКА Александр Герст.

«Мы рассматриваем Россию и Роскосмос как чрезвычайно надежного партнера, с которым мы планируем сотрудничать в течение десятилетий. Мы разрабатываем новый долгосрочный план совместной работы», — подчеркнул Вернер.

Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском. 18 июля 2017

Путин: МАКС доказывает, что иностранцы хотят работать с Россией

 

Генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров заявил, что «сотрудничество между ЕКА и Роскосмосом уже идет довольно интенсивно, есть хорошие результаты». «Мы подписали два года назад новое соглашение о сотрудничестве с ЕКА, в рамках которого активизировали работу по проекту ExoMars-2020, его реализация идет в графике. Помимо существующих проектов, мы действительно хотим расширить сотрудничество с ЕКА», — добавил Комаров.

Он сообщил журналистам, что российская лунная станция «Луна-27» получит посадочное оборудование производства ЕКА. «Мы планируем посадку на (южном) полюсе…, где надо обеспечить точную посадку. Эту функцию будут выполнять приборы, которые поставит ЕКА», — сказал Комаров.

По словам главы ЕКА, на аппарате будет установлена бурильная система, которую также обеспечит европейская сторона.

Национальная пилотажная группа ОАЭ в «Fursan Al Emarat» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском. 19 июля 2017

Новейшая авиатехника

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России Виктор Бондарев отметил, что на международном авиасалоне в Жуковском представлено много новейших образцов военной техники, которые интересны и необходимы ВКС.

Истребители Т-50 во время демонстрационных полетов на авиасалоне МАКС-2017

Разработчики представили макет «нервной системы» истребителя Т-50

 

«Конечно, вы видели много нового — много того, что нас на самом деле интересует, и того, что действительно необходимо ВКС. Мы это, естественно, будем пробовать, будем брать, испытывать, смотреть, а потом ставить на вооружение», — сказал Бондарев.

Он сделал ряд заявлений, касающихся перспективной техники и вооружения для ВКС России. В частности, он сказал, что первый этап испытаний российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) планируется завершить в декабре, и назвал Т-50 «прекрасной машиной», уже показавшей свои возможности в летной программе выставки МАКС-2017.

«Сегодня историческое событие — в рамках авиасалона МАКС подписано предварительное заключение по государственным совместным испытаниям первого этапа опытного самолета Т-50. Переходим ко второму этапу испытаний. Также получена рекомендация о начале изготовления установочной партии самолетов», — сказал Бондарев в четверг — день завершения деловой программы выставки.

Как сообщил журналистам на авиашоу президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, Минобороны и ОАК обсуждают поставку 12 Т-50 в первой партии. По его словам, предсерийное производство истребителя запланировано с 2019 года. Ранее министр обороны Сергей Шойгу говорил, что в 2019 году первые истребители должны поступить в войска.

Главком также сообщил, что новый многоцелевой легкий истребитель МиГ-35 будет закупаться для ВКС России. «За этим самолетом, я думаю, будущее, и, естественно, он дешевле, чем тяжелые истребители, поэтому мы будем его брать», — сказал Бондарев.

Сроки покупки самолета российским военным ведомством конкретизировал журналистам заместитель министра обороны России Юрий Борисов, заявив, что приобретать МиГ-35 военное ведомство начнет с 2018 года в рамках новой госпрограммы вооружений.

Владимир Путин на салоне МАКС-2017. 18 июля 2017

Россия нарастит долю своей авиатехники на внутреннем и мировом рынках

 

МиГ-35 является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29М/М2. По дальности полета новый истребитель превосходит предшественников в 1,5 раза. Истребитель развивает скорость более 2,2 Маха, бортовой радар МиГ-35 может сопровождать до 30 целей на расстоянии до 160 километров.

По словам Борисова, Минобороны России планирует закупить около 50 модернизированных бомбардировщиков Ту-160, серийное производство которых начнется с 2021 года. «Начало 2018 года — первый полет самолета в новом облике, с 2021 года серийное производство по три-четыре самолета в год. Мы намерены закупать около 50 самолетов этой марки», — пояснил замминистра обороны России.

Он сообщил, что российское военное ведомство запланировало к 2020 году закупить около 15 средних многоцелевых вертолетов Ми-38.

Ми-38 — многоцелевой вертолет средней грузоподъемности, оснащенный новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В российского производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом. В конструкции машины широко используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Он может эксплуатироваться в морском, тропическом и холодном климате. Первый фюзеляж серийного Ми-38 недавно был собран на Казанском вертолетном заводе.

Авиационная техника, представленная на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском. 19 июля 2017

Перспективы для обороны

Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин сообщил журналистам в день открытия МАКС-2017, что рассчитывает на создание опытного образца легкого истребителя пятого поколения до 2025 года — новая госпрограмма вооружения (ГПВ) предполагает создание такого самолета. Рогозин отказался комментировать вопрос о перспективном авиационном комплексе дальней авиации (ПАК ДА), отметив, что облик его определен.

Командующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондаревна на МАКС-2017 в подмосковном Жуковском

Более сотни новых самолетов и вертолетов ожидают в ВКС в 2018 году

 

Россия намерена в 2020–2022 годах получить ряд гиперзвуковых «авиационных средств поражения», заявил Борисов. По его словам, самым ценным является достижение гиперзвука не ракетами, а прямоточными двигателями. «Мы, оценивая научно-технический задел в этой области, не видим, что мы сильно отстали, а находимся примерно на одном уровне с ведущими странами, которые работают в этой области», — добавил замминистра обороны России.

По информации Борисова, Минобороны обсуждает с авиастроителями создание самолета «с укороченным взлетом и посадкой, возможно, вертикального взлета и посадки» для авианосцев на базе «Як».

Он пояснил, что в рамках госпрограммы вооружений предусмотрена закладка нового авианосца. «У нас на конец госпрограммы вооружений 2018-2025 годов запланирована закладка авианесущего крейсера. Думаю, что тогда возникнет необходимость разработки нового палубного самолета, возможно, вертикального взлета», — сказал Борисов журналистам.

Ранее заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом России по вооружению, вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что Минобороны запланировало строительство нового авианосца.

Участник Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 в Жуковском. 20 июля 2017

Перспективы экспорта

Наиболее обсуждаемыми перспективными направлениями в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС) России с зарубежными государствами являются готовящийся к подписанию с Индонезией контракт на поставку истребителей Су-35, возможные поставки российских корабельных вертолетов Ка-52К для стоящих на вооружении ВМС Египта кораблей типа «Мистраль», переговоры Москвы и Анкары о возможной поставке Турции зенитных ракетных систем С-400.

Китайские военнослужащие на открытии Международного авиационно-космического салона МАКС-2017

В поставках оружия вырастет доля авиации, заявили в «Рособоронэкспорт»

 

Как заявил в день открытия выставки МАКС-2017 генеральный директор Рособоронэкспорта, продажа новейших истребителей Су-35 за рубеж является в этом году приоритетной программой компании. «Су-35 — одна из звезд этого салона. Он будет летать вместе с Т-50. Это одна из приоритетных программ (Су-35) Рособоронэкспорта на 2017 год. Мы надеемся, что у нас в этом году все сложится», — сказал Михеев, имея в виду планируемое подписание нескольких контрактов.

Ранее он заявлял РИА Новости, что, в частности, планируется подписать контакт на поставку Су-35 в Индонезию и в ОАЭ. Сейчас Россия реализует контракт на поставку 24 Су-35 в Китай.

Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Дмитрий Шугаев сообщил, что ведомство подготовило паспорт для продвижения экспорта самолета МиГ-35. «Серьезная работа ведется по его продвижению, маркетингу со стороны Рособоронэкспорта совместно с ОАК и РСК «МиГ», — сказал Шугаев.

Истребители МиГ-29. Архивное фото

Россия планирует завершить поставки МиГ-29 в Сербию к концу года

 

«Особенно хотелось бы отметить, что МиГ-35 — это самолет нового поколения «4++», оснащен очень серьезным вооружением, новым бортовым оборудованием. Скажу вам честно: большую зависть вызывает у наших конкурентов, и это хорошо», — добавил он.

Шугаев сообщил журналистам, что Россия завершит контракт на поставку 24 истребителей Су-35 Китаю в 2019 году. «В прошлом году были поставлены первые машины. Техника уже эксплуатируется, отзывы китайской стороны весьма позитивные», — отметил глава ФСВТС.

Контракт на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 Россия и Китай подписали в 2015 году. Поколение «4++» условно и указывает на то, что по совокупности характеристик Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения: за исключением стелс-технологии и АФАР он удовлетворяет большинству требований к самолетам пятого поколения.

По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, Россия в рамках контракта поставит в 2017 году китайской стороне 10 машин, первые четыре истребителя Пекин получил в прошлом году.

Гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщил журналистам, что первые поставки вертолетов Ка-226Т Индии начнутся через два года после подписания контракта о создании совместного производства вертолетов Ка-226Т в Индии.

Российский самолёт-амфибия БЕ-200 ЧС Альтаир на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском. 18 июля 2017

Россия может начать выпуск самолетов Бе-200 в Китае, узнали СМИ

 

Соглашение между Россией и Индией о сотрудничестве в области вертолетостроения было подписано в 2015 году. Согласно документу, «Вертолеты России» совместно с Рособоронэкспортом организуют поставки в Индию и локализацию производства в этой стране российского вертолета Ка-226Т и его модификаций в числе 200 единиц, не менее 140 единиц должно быть произведено на мощностях совместного предприятия в Индии. По плану совместное предприятие будет выпускать до 35 Ка-226Т в год с возможностью увеличения объемов производства.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т разработан для выполнения транспортных и специальных задач в любых метеоусловиях. Вертолет способен перевозить до 1,5 тонны грузов на расстояние до 600 километров, взлетная масса машины — 3,4 тонны.

Россия продолжает военно-техническое сотрудничество с Европой по вертолетам, заявил журналистам Шугаев. «Европа занимает незначительный процент в системе ВТС — 1-2%. Тем не менее сотрудничество продолжается. Есть заводы в Чехии и Болгарии, которые осуществляют ремонт наших вертолетов в интересах ВВС Афганистана», — рассказал он.

В покупке широкого перечня вооружений у России заинтересованы Филиппины, но этот вопрос требует серьезной проработки, сказал журналистам в ходе работы выставки директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов.

Военно-транспортный вертолет МИ-17 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском. 18 июля 2017

Россия планирует подписать с Таиландом крупные оборонные контракты

 

Ранее посол Филиппин в России Карлос Соррета сообщал, что Манила планирует приобрести в России оружие частично из имеющихся у нее на текущий момент средств, частично — в кредит, Москва предложила для этого «очень хорошие условия».

Пока между Россией (СССР) и Филиппинами не заключено ни одного контракта по линии ВТС. Между тем закупка вооружения у традиционного филиппинского партнера по ВТС — Соединенных Штатов — становится все более проблематичной из-за условий, которые выдвигает американская сторона.

Россия к концу 2017 года планирует завершить поставки истребителей МиГ-29 в Сербию, сообщил журналистам на выставке директор ФСВТС. Ранее официально сообщалось, что Россия в рамках военно-технической помощи планирует передать Сербии шесть истребителей МиГ-29, а также 30 танков Т-72С и 30 бронированных разведывательных машин БРДМ-2.

В интервью РИА Новости президент Сербии Александр Вучич заявлял, что поставки оружия из России должны обеспечить защиту и не допустить сценария 1999 года, когда страна подверглась бомбардировкам НАТО. Сейчас, по словам Вучича, у Сербии есть «три или четыре МиГ-29».

По словам Шугаева, сербские партнеры выражают заинтересованность в поставках дивизионов зенитной ракетной системы (ЗРС) С-300. «Этот вопрос обсуждается», — сказал он.

 

Как заявил журналистам на МАКС-2017 генеральный директор Рособоронэкспорта, Россия участвует в ряде международных тендеров на поставку военной техники Вьетнаму и заинтересована в совместных разработках вооружений. «Безусловно, у нас есть серьезные обращения от вьетнамской стороны. Надеюсь, что у нас после некоей паузы получатся более мощные проекты относительно тех, что были реализованы ранее», — сказал Михеев, подчеркнув, что Россия готова развивать совместные опытно-конструкторские работы с Вьетнамом.

Он уточнил, что в последние годы Москва выделяла Ханою ряд госкредитов на закупку военно-морской и бронетанковой техники.

Первый российский беспилотный вертолет ВРТ 300 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском. 18 июля 2017

По информации главы Рособоронэкспорта, Россия рассчитывает подписать в 2017 году крупные контракты на поставки авиационной и военно-морской техники Таиланду. «Мы сейчас обсуждаем вопрос очередной поставки вертолетов Ми-8/17. Недавно я был на встрече с представителями минобороны Таиланда и главкомами всех видов войск. Рассчитываем, что в этом году выйдем на серьезные договоренности с тайской стороной. Это касается как авиации, так и военно-морского флота», — пояснил глава компании-продавца российского оружия.

Он добавил, что Рособоронэкспорт посетит с масштабной делегацией тайскую выставку вооружений Defense & Security, которая пройдет в ноябре в Бангкоке.

Глава ФСВТС отметил повышенное внимание иностранных участников к МАКС-2017. «Интерес к выставке огромен. Примерно 170 иностранных участников из 50 стран. Порядка 650 образцов техники военного назначения и 70 официальных делегаций представлены на МАКС», — сказал Шугаев.

По его словам, на авиасалоне представлены 115 летательных аппаратов, 18 самолетов ВКС России участвуют в демонстрационных полетах.

Сопровождение жизненного цикла

На полях авиасалона МАКС-2017 гендиректор Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» Илья Тарасенко и представитель Королевских военно-воздушных сил (ВВС) Малайзии Мохамед Фадзар бин Суфада подписали соглашение о ремонте и модернизации парка истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении этой страны.

Презентация истребителя МиГ-35

«Соглашение подтверждает продление наших контрактных обязательств по эксплуатации самолетов МиГ перед ВВС Малайзии. РСК «МиГ» будет продолжать сотрудничество и вести сопровождение этих самолетов», — сказал Тарасенко.

Малайзийская тема продолжилась на МАКС-2017 подписанием меморандума о сотрудничестве между Рособоронэкспортом и совместным предприятием ATSC (Aerospace Technology Systems Corp.), который предусматривает поставки запасных частей для ранее поставленных в Малайзию российских самолетов Су-30 и МиГ-29.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) подписала на МАКС-2017 пакет соглашений о капитальном ремонте парка турбореактивных двигателей АЛ-31ФП и их агрегатов, установленных на многоцелевые истребители Су-30МКМ Королевских ВВС Малайзии.

В ОДК сообщили, что дополнительные соглашения к рамочному контракту 2015 года были подписаны генеральным директором корпорации Александром Артюховым и генеральным директором ATSC Мохдом Фадзаром в присутствии главнокомандующего ВВС Малайзии Дато Шри Хаджи Аффенди. Срок действия рамочного контракта продлен до 2023 года.

Артюхов отметил, что Малайзия является одним из ключевых партнеров ОДК в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «В рамках развития сотрудничества с малайзийскими партнерами наша корпорация заинтересована в формировании системы комплексной послепродажной технической поддержки ранее поставленных изделий. Уверен, что подписанные сегодня соглашения укрепят фундамент выстраиваемых нами отношений с малайзийскими эксплуатантами», — сказал он.

Ударный вертолёт Ми-28НМ на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском

Королевские ВВС Малайзии в составе истребителей Су-30МКМ и МиГ-29 эксплуатируют двигатели АЛ-31ФП и РД-33 разработки и производства ОДК.

В 1994-1995 годах Россия поставила в Малайзию 18 истребителей МиГ-29. Следующий крупный контракт на поставку 18 истребителей Су-30МКМ (малазийская модификация Су-30) был завершен в 2009 году. Представитель ОАК ранее сообщал РИА Новости, что руководству Малайзии переданы предложения по модернизации МиГ-29Н до уровня МиГ-29СМ.

Гендиректор Рособоронэкспорта заявил журналистам на выставке, что Россия и Индия договорились об обслуживании ранее поставленной российской военной техники. «В этом году мы провели российско-индийскую межправкомиссию, в которой в том числе принимал участие министр обороны господин (Арун) Джейтли. Нам были определены шесть компаний, которые будут вести сотрудничество по обслуживанию российской техники на протяжении ее полного жизненного цикла», — сказал Михеев. Шесть компаний — это ОАК, ОДК, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), холдинг «Вертолеты России», концерн «Алмаз-Антей» и корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

В ходе деловой программы выставки гендиректор РСК «МиГ» и председатель правления компании «Казахстан инжиниринг» Вадим Шакшакбаев подписали соглашение о создании в Казахстане сервисного центра по обслуживанию самолетов марки «МиГ», стоящих на вооружении казахстанских сил воздушной обороны. Соглашение предполагает продвижение на казахстанский рынок новейших истребителей МиГ-35 и локализацию производства агрегатов этого самолета.

Многоцелевые истребители МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи» выполняют демонстрационный полет на МАКС-2017 в Жуковском. 23 июля 2017

Public Days

Четверг, третий день работы авиасалона МАКС-2017 в подмосковном Жуковском, стал последним в деловой программе выставки. Большинство заявленных контрактов и соглашений были подписаны, потенциальным заказчикам представили новые разработки в сфере вооружений и военной техники.

Посетители на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском. Архивное фото

В пятницу на МАКС-2017 наряду со специалистами пошел массовый зритель – авиасалон был открыт для посещения всеми желающими (Public Days).

В 11:00 (мск) начались плановые полеты над Раменским. Первыми показали летные возможности винтокрылых машин пилоты холдинга «Вертолеты России».

После полудня полеты были прерваны на пару часов из-за грозы и проливного дождя. Затем полетная программа возобновилась показом возможностей нового российского самолета Sukhoi SuperJet 100. Зрители МАКС получили компенсацию за неудобства: они увидели, что умеют делать пилоты новейших российских крылатых машин, а также зарубежные мастера пилотажа.

Особенно удивил публику российский истребитель пятого поколения Т-50, называемый самолетом будущего. Его летные возможности выглядели просто запредельными для летательного аппарата тяжелее воздуха. Впрочем, все летавшие в ходе МАКС-2017 над аэродромом Раменское самолеты — участники авиашоу и их пилоты не остались без внимания и аплодисментов благодарных зрителей.

С Раменского на Кубинку

Организаторы МАКС-2017 не смогли в воскресенье ответить на вопрос, где пройдет авиасалон в 2019 году.

В ходе посещения авиасалона в Жуковском во вторник президент России на стенде компании «Иркут» пообщался с летчиками-испытателями. Они рассказали ему о ходе испытательных процедур новых гражданских самолетов МС-21 и попросили не переносить МАКС-2019 с аэродрома Раменское в Жуковском на аэродром Кубинка в противоположной части Подмосковья.

Самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки Ан-30 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А -50У представленные на МАКС-2017

По мнению летного состава испытателей, которые базируются на аэродроме в Жуковском, там достаточная по площади территория, развитая инфраструктура и должный уровень безопасности.

Ранее заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров сообщил журналистам, что решение о переносе авиасалона из Жуковского в Кубинку будет принято в 2018 году. Он отметил, что «если будет площадка готова и будет лучше, она будет отвечать всем требованиям технологическим, которые выдвигаются, она будет использована».

«Этот вопрос требует очень взвешенного и толкового подхода. Безусловно, здесь в Жуковском сложилась своя инфраструктура, здесь есть определенная традиция. МАКС всегда идет как синоним города Жуковский, и надо посчитать, стоит ли овчинка выделки», — сказал заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин журналистам на МАКС-2017.

Владимир Путин выступает на церемонии открытия XIII Международного авиационно-космического салона МАКС-2017. 18 июля 2017

По его словам, было бы интересно в одном центре собрать все выставки, но все-таки площадка в Кубинке более военно-техническая, а на МАКСе присутствует большое число гражданской авиационной техники. «Поэтому вопрос будет обсуждаться», — добавил вице-премьер.

Как заявил на пресс-конференции в рамках авиасалона глава «Ростеха», следующий МАКС скорее всего пройдет все же в Кубинке. «Скорее всего, нет (не пройдет в Жуковском). В районе Кубинки уже создан выставочный комплекс со всем необходимым», — сказал Сергей Чемезов, отметив, что в Кубинке запланировано увеличение взлетно-посадочной полосы.

На два года или навсегда прощается МАКС с Жуковским, в любом случае он делает это на мажорной ноте.

РИА Новости https://ria.ru/economy/20170723/1499006788.html

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...