Skip to content

МПС недочистили.

Вчера экс-министр путей сообщения Николай Аксененко был окончательно разоблачен: его преемник Геннадий Фадеев сообщил, что объем скидок, предоставляемых сейчас министерством с экспортного тарифа, равен 54 млрд руб. в год.
Когда реформаторы из Минэкономразвития раньше оценивали объем скидок МПС в $2 млрд в год — сумму, весьма близкую к названной Фадеевым, Аксененко называл эту оценку «махровой ложью». И в чем-то он был прав: $2 млрд — это в его время была лишь верхушка айсберга. Ведь высокий экспортный тариф МПС существовал на перевозки не только до сухопутных пограничных переходов, как сейчас, но и до портов. Поскольку морем из России экспортируется примерно половина грузов, возможностей для получения индивидуальных скидок сейчас вдвое меньше, чем в эпоху могущества Николая Емельяновича.

Фадеев не только впервые публично объявил об огромном масштабе скидок, но и предложил отменить часть из них. Вчера эту просьбу удовлетворила тарифная комиссия вице-премьера Виктора Христенко, увеличив доход МПС на 4,8 млрд в год за счет «СИБУРа», «Евразхолдинга» и угольщиков Кузбасса. В МПС предложение повысить тариф именно для этих компаний мотивировали тем, что мировые цены на их продукцию за последнее время выросли.

«Махровая ложь», — сказал бы бывший железнодорожный царь. Потому что в МПС до сих пор не могут объяснить, почему из всех нефтяных компаний только у «Сибнефти» льготный тариф на перевозку нефтепродуктов. Или почему у «Русского алюминия» льготы есть, а у «СУАЛ-холдинга» нет. Что же, на их продукцию разные мировые цены?

Просто «СИБУР», на который ополчилась даже материнская компания — «Газпром», сейчас беззащитен. И у «Евразхолдинга» административный ресурс все же не так велик, как у «Русала».

Честь и хвала Фадееву за то, что он начал разбираться со скидками. Но главная проблема созданной при Аксененко системы не в том, что естественная монополия теряла из-за нее деньги (хотя это тоже плохо). Главная проблема — в неравенстве конкурентных условий для различных компаний. Только когда министр возьмется за устранение этого неравенства, можно будет всерьез говорить о том, что авгиевы конюшни в МПС расчищаются.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...