Как заявил директор ММК-Метиз Владимир Лебедев, на предприятии увеличилось производство стальной арматуры с использованием инновационных технологий для выпуска железнодорожных шпал нового поколения. Гарантированные заказы на этот вид продукции в настоящее время составляют 900 тонн ежемесячно. В 2012 году ОАО «ММК-Метиз» планирует получить технологию, которая позволит производить эту продукцию в промышленных масштабах.
Традиционно железнодорожные шпалы производят со струнопакетами из 44 проволок диаметром
Совместная работа экспертов ММК-Метиз и ученых Магнитогорского государственного технического университета имени Носова по механо-термической обработке позволила получить те же прочностные свойства на обычной высокоуглеродистой проволоке без добавления легирующих компонентов. Этот проект был признан лучшим на всероссийском конкурсе, получил государственную субсидию в размере 178 млн. рублей. По результатам постановочных испытаний уже получено официальное заключение ВНИИ железнодорожного транспорта.