Skip to content

Минюст России и депутат Пайкин Б.Р. внесли на рассмотрение аналогичные законопроекты в части привязки цен внутренних контрактов к рублям, и запрете использования зарубежных ценовых индикаторов при расчете цен по таким контрактам

4 мин.

Опубликованно: 5 июля 2022

Черная металлургия

Минюст России и депутат Пайкин Б.Р. внесли на рассмотрение аналогичные законопроекты в части привязки цен внутренних контрактов к рублям, и запрете использования зарубежных ценовых индикаторов при расчете цен по таким контрактам

Как стало известно Русмет, Минюст России, в след за депутатом ГД РФ, подготовил проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Проект Минюста и Проект ГД соответственно) об отвязке внутренних цен от зарубежных ценовых индикаторов.

Следует обратить внимание, что до подготовки Минюстом России своего Проекта, в Государственной Думе РФ с 23 мая 2022 года уже рассматривается подготовленный Пайкиным Б.Р. проект федерального закона № 112181-8 «О внесении изменений в статьи 317 и 424 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», который вводит аналогичное Проекту Минюста регулирование и также предусматривает отказ от использования валют иностранных государств, а так же зарубежных индикаторов цен на товары при определении контрактных цен на внутреннем рынке. Единственным отличием является то, что Проект Минюста вводит временную блокировку применения норм ГК РФ, которое должно быть восстановлено 31 декабря 2023 г.

В пояснительных материалах к Проекту ГД РФ указано, что изменения в статьи 317 и 424 части первой ГК РФ разработаны в целях повышения устойчивости российской экономики в условиях санкций и направлен на отказ от использования валют иностранных государств, а так же на запрет установления цены контракта/договора в привязке к иностранным валютам применяемых внутри страны (за исключением заключения международных контрактов).

По сути, Проект ГД РФ вводит предпосылки для создания собственной, независимой отечественной системы, обеспечивающей ценообразование внутри Российской Федерации, что связано с необходимостью повышения стабильности нашей экономики и информационной безопасности нашего государства. Ту же цель, согласно пояснительным материалам, преследует и Проект Минюста, однако, по логике этого документа, «развитие российской экономики» должно в условиях санкций либо закончиться к 2024 году, либо санкции к этому времени должны перестать действовать, либо влиять на нее. Выбранный Минюстом России подход вызывает сомнение с точки зрения обоснованности, так как нет никаких подтверждений указанным фактам, в том числе в виде конкретных дат по отмене санкций. Состояние геополитической ситуации показывает, что санкции будут только усиливаться, а экономика будет находиться в достаточно сложной ситуации еще долгое время.

До настоящего времени в России не создана полноценная, независимая информационная система, которая бы аккумулировала, верифицировала и обрабатывала информацию о рынке и ценах на нем. Соответствующие структуры всегда находились в тени всем известных западных аналитических и информационных агентств, которые развернули на территории России активную деятельность по сбору, анализу и оценке (в нужном русле) информации о состоянии российской экономики, в частности, вот некоторые из них: Bloomberg, Reuters, Deloitte, Pricewaterhouse Coopers, Ernst & Young и KPMG, Moody’s, Fitch Ratings, Platts, Argus, Мorgan Stanley, Металл-эксперт (г. Днепр (Днепропетровск), Украина)) и пр.

Тем самым, присутствие на российском рынке соответствующих иностранных структур позволяет не только получать сведения о его состоянии, но и влиять на него, поскольку формируемый информационный поток заставляет участников рынка, а также органы власти осуществлять учет таких сведений и принимать, следуя ему, определенные решения. Таким образом, вопрос отвязки российской информационной структуры о ценообразовании от влияния западного информационного потока является вопросом обеспечения стратегической безопасности и не может рассматриваться в качестве временной меры.

Само по себе рождение соответствующих проектов в недрах двух различных ведомств: правового и экономического, означает позитивный сдвиг в восприятии этими управляющими органами реалий. То есть, они признали, что проблема ценообразования, не подверженное манипуляциям и влиянию со стороны недружественных стран, нуждается в скорейшем решении.

Однако, не смотря на позитивные сдвиги, и Проект Минюста и Проект ГД РФ вводят достаточно точечные изменения, связанные с необходимостью учета только отечественных цен в рублях при формировании внутренних цен. Вопросы ценообразования и его информационного обеспечения выходят за предмет регулирования ГК РФ, и включены в законодательные акты также публичного права. Так, использование валютного эквивалента и оперирование зарубежными индикаторами цен возможно в рамках применения иных норм российского законодательства, с которыми проекты, в случае принятия одного из них, будут вступать в конфликт. Так, это статья 13 Федерального закона «Об организованных торгах», статьи 6 и 7 Федерального закона «О защите конкуренции», статьи 40 и 105.7 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Русмет ожидает, что Проект Минюста не будет поддержан при нынешних условиях и состояния экономики. Вместе с тем Проект ГД РФ будет усовершенствован и в итоге принят, что даст импульс для развития в России собственной системы информирования о ценах и состоянии рынков.

pdfПроект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

 

/Русмет, А Зеленин/

Фото из открытых источников

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...