«Металлоинвест»
в 2013 году планирует увеличить долю продаж железорудного сырья на российском
рынке с 51% до 65%-70% по сравнению с 2012 г., сообщил журналистам первый
замгендиректора УК «Металлоинвест» Назим Эфендиев.
По
его словам, увеличение доли продаж компании в РФ также продолжится и в 2014 г.
«Мы
уделяем больше внимания российскому рынку. По этому году будет 65%-70% на
внутренний рынок (доля продаж — прим ред.), а в прошлом году был 51%», —
отметил он. Кроме того, Эфендиев добавил, что на сегодняшний день компания
меняет свою тактику на увеличение долгосрочных контрактов от одного до трех лет
с ключевыми клиентами — ММК, НЛМК и «Северсталь».
«Мы
сегодня фактически ушли из Китая, стабильны наши поставки в Японию и Восточную
Европу. В частности, в Японии у нас длинный контракт с COBE Steel на ежегодную
поставку 1,2 млн т железорудного сырья с возможностью увеличения объемов. Кроме
того, мы рассчитывает на движение в сторону других японских производителей, не
буду пока их называть. Также мы начали тестовые поставки в адрес Posco и
готовимся заключить с ними долгосрочный контракт», — сообщил Эфендиев.
Ранее
сообщалось, что во втором квартале 2013 г. в связи с плановыми ремонтами
«Металлоинвест» снизил производство железной руды на 3,8% до 9,7 млн
т по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., выплавка стали упала на 18,1% до
1,1 млн т из-за закрытия мартеновского производства на «Уральской
стали».
«Металлоинвест»
объединяет Лебединский и Михайловский ГОКи, комбинат «Уральская
сталь» и Оскольский электрометаллургический комбинат. Компания является
ведущим производителем и поставщиком железорудной продукции и
горячебрикетированного железа на мировом рынке.