Skip to content

Массовую перевозку угля в контейнерах сдерживает ряд технологических ограничений

2 мин.

Опубликованно: 19 марта 2021

Энергоносители

Такие выводы во время дискуссионного клуба «Перевозка угля и других насыпных грузов в контейнерах: новая универсальность или новые сложности?», организованного редакцией РЖД-Партнера, сделал заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов.

Во-первых, как он отметил, при такого рода перевозках теряется общий вес отправок. «Уменьшается статическая нагрузка на ось, платформа будет забирать только 68 т двумя 20-футовыми контейнерами. Мы получаем подвижной состав с большей длиной по осям автосцепок. Соответственно, помимо того, что мы теряем на осевых нагрузках, мы теряем на инфраструктуре. Вся инфраструктура – что подъездных путей в Кузбассе, что инфраструктура ОАО «РЖД» – заточена под стандартный полувагон с длиной по осям автосцепок 13,92 м. И, следовательно, помимо осевой нагрузки, мы еще теряем в количестве составности угольных маршрутов. Соответственно, тоже будет теряться общий вес отправок с Кузбасса. И в тех условиях, когда мы говорим о дефиците пропускной способности на Восточном полигоне, терять эти объемы, наверно, не совсем рационально», – поясняет он.

Во-вторых, не все угледобывающие и углеперерабатывающие предприятия оборудованы железнодорожными весами с повагонным взвешиванием. Изменение базы подвижного состава приведет к тому, что необходимо будет менять весовое хозяйство и весовую платформу.

В-третьих, непонятен вопрос разравнивания угля в контейнерах открытого типа. «Как бы не пришлось этого делать вручную. Если передовые предприятия грузят в полувагон в режиме 3-4 минуты на вагон, причем ухитряются грузить сразу 2 вагона, здесь неизбежны потери и во времени, и, таким образом, в объемах», – говорит Е. Кузнецов.

Кроме того, еще одно технологическое ограничение связано со смерзанием угля. «Одно дело – везти 75 т в вагоне в порт, предварительно обработав подвижной состав, чтобы предотвращать смерзание груза, другое – везти на ветру меньший объем. Не получится ли так, что этот объем в 32-34 т быстрее смерзнется и превратится просто в монолит?» – задается спикер вопросом. Е. Кузнецов добавляет, что даже если перености проблему с погранперехода, это не освобождает вагон от выгрузки. Контейнер в любом случае необходимо будет освобождать. И тогда с этой проблемой столкнется уже грузополучатель.

«Все эти вопросы являются неким ограничением для организации массовых перевозок грузов. Кроме того, во всех портах на всех направлениях используются вагоноопрокидыватели. То есть на текущий момент массовой это перевозка быть не может. Пока что в контейнерах разумно перевозить, к примеру, плиточный уголь. Другими словами, премиальные марки», – резюмирует он.

Источник:: «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...