Переговоры с железными дорогами Литвы и Беларуси привели к снижению тарифных ставок на перевозку чугуна и черных металлов на портовый комплекс Калининградской области. Эти договоренности дадут возможность к концу 2009 года увеличить грузопоток до 1 млн. тонн. Об этом со ссылкой на Калининград.ru пишет литовский портал DELFI.
«С целью преломить тенденцию дальнейшего снижения объемов перевозок грузов на Калининградском направлении, что напрямую ведет к снижению перевозок по Литовским и Белорусским железным дорогам, мы предложили литовской стороне рассмотреть возможность снижения тарифов на перевозку, пропорционально выполняемой тоннокилометровой работы, в следующих размерах: мазута — на 50%, топлива — на 40%, газойля вакуумного — на 40%, бензина — на 50%, зерна из России и Казахстана — на 40%, алюминия — на 30% и ряд других позиций», — сообщил начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности правительства Калининградской области Владимир Гренц.
В Беларуси с грузоотправителями удалось договориться о дополнительном объеме транзитных перевозок черных металлов и чугуна в порты Калининградской области до 1 млн. тонн. Руководство Калининградского морского торгового порта заверило, что на перевалку чугуна и черных металлов будут применены минимальные ставки с учетом максимально допустимых российским законодательством скидок.
Белорусская железная дорога в свою очередь установит транзитные тарифы для российских металлургических грузов на уровне действующих в России.
По мнению Владимира Гренца, более конкурентные тарифные условия на транзитные перевозки грузов позволят обеспечить конкурентоспособность калининградских портов на фоне Северо-Запада России.
Напомним, ранее с Белорусской железной дорогой было подписано соглашение о льготном транзите на пассажирские перевозки. С 23 июля вводятся понижающие коэффициенты к стоимости билетов на транзитный проезд по территории Белоруссии в поездах формирования ОАО «РЖД».