ФАС разрешила
приобрести Первой грузовой компании (ПГК) группы UCL Владимира Лисина 100%
акций череповецкого «Стальтранса», сообщило ведомство. По данным
«СПАРК-Интерфакса», 100% «Стальтранса» принадлежит Waytrend Ltd. Эта структура
— 100%-ная «дочка» «Северстали», следует из проспекта к размещению евробондов
компании от июня 2012 г. Представители ПГК и «Северстали» от комментариев отказались.
«Северсталь»
долго оставалась одной из немногих крупных металлургических компаний, которая
не расставалась с железнодорожной «дочкой». Evraz, «Металлоинвест» и ММК еще в
прошлом году продали своих операторов. Evraz — «Нефтетранссервису», а «Металлоинвест»
и ММК — Globaltrans. Вместе с этим металлурги заключили с операторами
долгосрочные контракты на перевозку своих грузов.
По
тому же пути пойдет и «Северсталь», подчеркивает источник, близкий к одной из
сторон сделки. Он говорит, что «Стальтранс» продается вместе с долгосрочным
контрактом на перевозку 70-100% грузов «Северстали» в течение трех лет
(долгосрочный контракт с «Северсталью» ПГК заключила в июле этого года). О
сумме сделки собеседник «Ведомостей» не знает. В 2012 г. российские предприятия
«Северстали» продали 10,3 млн т стальной продукции и 8,1 млн т угля, следует из
данных компании. «Исходя из этого выручка от железнодорожных перевозок
“Стальтранса” в прошлом году могла составлять порядка $500 млн, в этом будет
ниже — около $300 млн», — рассуждает гендиректор агентства Infranews Алексей
Безбородов. Прибыльность в условиях падения грузовых перевозок будет около $20
млн. Всю компанию эксперт оценил в $150-200 млн (в зависимости от гарантий и
штрафных санкций при отказе от перевозок). Безбородов считает, что в нынешних
рыночных условиях приобретение «Стальтранса» будет полезно ПГК для повышения
стоимости либо для последующих более серьезных поглощений. «Стальтранс» даже не
входит в топ-50 перевозчиков, напоминает Безбородов.