15 ноября 2000 года Министерство по антимонопольной политике (МАП) отказалось одобрить сделку по приобретению Уральской горно-металлургической компанией (УГМК) контрольных пакетов акций АО «Сафьяновская медь» и Гайского горно-обогатительного комбината (ГОК). Замминистра по антимонопольной политике Наталия Фонарева пояснила, что переход «Сафьяновской меди» и Гайского ГОКа под контроль УГМК «может привести к незаконной концентрации производителей меди в рамках одного холдинга». Руководству УГМК удалось убедить чиновников антимонопольного ведомства одобрить сделку только к 29 апреля 2002 года.
В сентябре 1998 года МАП запретил АО «Верхне-Салдинское металлургическое производственное объединение» (ВСМПО) сделку по обмену 30% своих акций на 70% акций пермского титаномагниевого комбината «Ависма». В ведомстве решили, что сделка, которая фактически ставит пермский комбинат под контроль ВСМПО, приведет к созданию абсолютного монополиста на рынке титановых сплавов. К 21 декабря 2000 года ВСМПО удалось убедить антимонопольные органы в законности сделки, и 15 января 2001 года сделка состоялась.
5 сентября 2002 года МАП не разрешил ОАО «Росвагонмаш» покупку контрольного пакета акций Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). Эксперты ведомства обосновали решение тем, что МПС является одним из крупнейших потребителей продукции НЭВЗа и переход завода под его контроль может нанести ущерб другим потребителям новочеркасского предприятия.
11 февраля 2004 года МАП отказался одобрить сделку по приобретению компанией «Росгосстрах» 70-процентного пакета акций башкирской страховой компании «Социнвест». Эксперты ведомства обвинили «Росгосстрах» в попытке занять доминирующее положение на рынке страховых услуг Башкирии.