В 2012 году Магнитогорский металлургический комбинат завершил строительство нового комплекса холодной прокатки в ЛПЦ №11, и 16 июля вторая очередь масштабного проекта была введена в эксплуатацию в присутствии Президента России Владимира Путина.
Основное его предназначение – производство качественного холоднокатаного и оцинкованного проката для автомобилестроения, производителей бытовой техники и строительной отрасли. В состав технологического оборудования комплекса входят непрерывная травильная линия турбулентного травления в соляной кислоте, совмещенная с пятиклетевым станом холодной прокатки производительностью 2,1 млн тонн в год; агрегат непрерывного горячего оцинкования производительностью 450 тыс. тонн в год; комбинированный агрегат непрерывного отжига/горячего оцинкования производительностью 650 тыс. тонн в год. Общая стоимость строительства комплекса составила около 1,5 млрд долларов.
Первая очередь комплекса – стан-тандем 2000 холодной прокатки – была запущена в июле 2011 года. Участие в запуске принимал Владимир Путин, который нажал на символическую кнопку «Пуск», расписался на первом рулоне листа и отметил, что запуск стана – «действительно большое событие, не только для Магнитки, а вообще для всей металлургической промышленности России и для автомобилестроения страны». Виктор Рашников, в свою очередь, заявил, что «ввод в эксплуатацию стана 2000 позволит ММК обеспечить потребителей высококачественным холоднокатаным и оцинкованным листом, в том числе из высокопрочных марок стали».
Через год была сдана вторая очередь комплекса. В тот же день Владимир Путин провел в Магнитогорске совещание о состоянии и перспективах развития чёрной металлургии, на котором дал высокую оценку инвестиционным усилиям Магнитогорского металлургического комбината по созданию в России новых высокотехнологичных предприятий и положительно оценил опыт ММК по повышению экологической безопасности производства.
За годы работы высокотехнологичного и современного комплекса холодной прокатки ММК его продукция получила высокую оценку и одобрение со стороны предприятий автомобильной отрасли страны: как традиционных отечественных автопроизводителей, так и иностранных автоконцернов, локализующих свои мощности в России. Благодаря технологическим возможностям комплекса, Магнитогорский металлургический комбинат прочно занимает позиции ведущего российского поставщика металлопродукции для автомобилестроения.
Источник: ММК
Фото chelyabinsk.sm.news