Магнитка, потратившись на строительство «стана-5000», хочет снизить свою зависимость от производителей труб. Для этого компания намерена значительно увеличить поставки своей продукции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Уже через пять лет корпорация может стать едва ли не крупнейшим клиентом Магнитки и закупать до 1 млн т металлопродукции в год.
Магнитка рассчитывает к 2015 году довести поставки проката ОСК до 1 млн т в год, рассказал вчера гендиректор металлургической компании Борис Дубровский. По его словам, в текущем году этот показатель составил всего лишь 40 тыс. т, а в 2012 году должен вырасти до 100 тыс. т.
Добиться таких результатов Магнитка рассчитывает благодаря сотрудничеству с ОСК. Вчера меткомпания подписала с корпорацией меморандум о стратегическом сотрудничестве, который обеспечит ММК привилегии при участии в конкурсах ОСК на поставку металла. Магнитка будет автоматически получать доступ ко всем конкурсам, проводимым корпорацией, пояснил президент ОСК Роман Троценко.
По прогнозам Романа Троценко, в этом году общая потребность ОСК составит около 800 тыс. т стали при ежегодном росте на 20—25%. Сейчас основным поставщиком корпорации является «Северсталь», в то время как сложные марки стали импортируются из Кореи, пояснил он. По мнению Игоря Лебединца из «ВТБ Капитала», сотрудничество ОСК с Магниткой в большей степени отразится на зарубежных поставщиках, чем на «Северстали». Сейчас доля зарубежной стали составляет около 20%, но, по словам Романа Троценко, с 2013 года судостроительная компания намерена отказаться от импорта. В «Северстали» не смогли прокомментировать ситуацию.
Производство судостроительной стали позволит Магнитке существенно повысить прибыльность своей продукции, считает Олег Петропавловский из БКС. Сейчас цена на толстолистовой прокат составляет около 1 тыс. долл./т, в то время как, к примеру, автомобильная сталь стоит около 770 долл./т, рассказывает аналитик.
Магнитка намерена и дальше диверсифицировать свои поставки. Кроме проката для судостроения и нефтегазовой отрасли «стан-5000» позволяет производить прокат для мосто- и машиностроения. Причем сейчас стан загружен всего лишь на 50—60%. Компания ждет выгодных предложений для выхода на эти рынки, заявил Борис Дубровский.