IPO произойдет ориентировочно в 2006 году. Для этого предприятие начинает реализацию стратегии перспективного развития.
В 2006 году предприятие проведет IPO на российском фондовом рынке за счет дополнительного выпуска акций. Объем размещения пока четко не определен, но, как говорит член совета директоров комбината Владислав Загребенко, он может составить порядка $20-50 млн. Если этот шаг будет удачным, то следующим этапом станет выход на международный фондовый рынок с увеличением количества акций в свободном обращении.
По словам председателя совета директоров «Магнезита» Григория Садыкова, стоимость предприятия оценивается в $144-147 млн. На повышение инвестиционной привлекательности комбината направлена стратегия перспективного развития до 2008 года. За счет ее реализации, как считает Григорий Садыков, к моменту выхода на фондовый рынок реально достичь увеличения справедливой оценки «Магнезита» примерно в 1,5 раза.
Инвестиции. Комбинат активно наращивает инвестиции. Как сообщил журналу «Финанс.» заместитель генерального директора по финансам и экономике комбината «Магнезит» Евгений Ненашев, инвестиционная программа на 2003 год по всем направлениям составит более 300 млн рублей. Источниками ее финансирования станут амортизационные отчисления — 118 млн рублей, чистая прибыль — 100 млн рублей и лизинговые соглашения — также 100 млн рублей.
Предприятие не направляет на инвестиционную деятельность банковские кредиты, поскольку получает преимущественно краткосрочные займы. По словам Евгения Ненашева, ставка по месячным кредитам составляет 14% годовых, по квартальным — 13% годовых, хотя есть один долгосрочный заем от Международного московского банка по устраивающей «Магнезит» ставке — месячный LIBOR+6% годовых. Изначально его сумма составляла $2 млн, сейчас уже осталось $1,2 млн.
Комбинат ищет варианты взаимодействия с различными банковскими структурами и ведет переговоры с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) по поводу получения «длинных» денег, поскольку ему необходимы средства на финансирование инвестиционной программы в 2004 году. По итогам первого рассмотрения советом директоров в ней было заявлено проектов на 1,5 млрд рублей. Но поскольку таких средств нет, предстоит защита проектов в декабре, говорит Евгений Ненашев.
У «Магнезита» есть трехлетние облигации на 720 млн рублей с погашением во втором квартале 2004 года, которые не торгуются на биржевых прощадках. После исполнения обязательств по этим ценным бумагам комбинат может выпустить новый заем, который, возможно, станет уже публичным. Его объем составит от 500 млн до 1,5 млрд рублей, а срок обращения — около трех лет.
Дела миноритарные. Однако для успешной реализации всех намеченных планов комбинату нужно обеспечить согласие между своими основными акционерами. Дело в том, что в начале этого года некогда единая команда, руководившая предприятием, распалась. В итоге около 65% акций «Магнезита» теперь находится под контролем группы акционеров во главе с Сергеем Коростелевым и Владимиром Дунаевым, в прошлом занимавшим пост председателя совета директоров комбината. Другая группа, владеющая 33,5% акций, представлена бывшим гендиректором «Магнезита» Вячеславом Горбаненко.
Сейчас между этими группами несколько напряженные отношения. Представители миноритариев не попали в совет директоров, избранный на последнем собрании акционеров. Для разряжения ситуации рассматривалась возможность продажи миноритариями своей доли ЕБРР. Однако стороны не сошлись в цене. Теперь на восстановление консенсуса между акционерами будут направлены действия компании «Вашъ финансовый попечитель» — финансового консультанта, привлеченного для подготовки к выводу акций на рынок.
ОАО «КОМБИНАТ «МАГНЕЗИТ»» (г. Сатка, Челябинская обл.) является ведущим российским производителем огнеупоров, которые используются для устройства внутренних поверхностей высокотемпературных печей. Продукция предприятия находит применение в первую очередь в металлургии, особенно в черной, и в таких отраслях промышленности, как цементная, стекольная, целлюлозно-бумажная и сахарная, в машиностроении и энергетике.
Комбинат занимает 22% российского рынка всех огнеупоров, а по магнезиальным изделиям — около 70%. Экспортное направление развито слабо — продажи за рубеж составляют менее 1% от объема реализации «Магнезита». Всего у предприятия более 700 потребителей, ключевыми являются Магнитогорский металлургический комбинат, «Носта» (на них приходится по 9% от выручки предприятия) и «Северсталь» (8%).