Проблема изменения климата все в большей степени волнует мировое сообщество, и крупные промышленные компании активно развивают проекты по использованию более экологичных продуктов и «чистых» видов энергии в производстве. На фоне этого растет и спрос на металлы, которые производятся с более низким уровнем углеродных выбросов.
Вопрос перехода к «зеленой» экономике и декарбонизации был поднят в рамках Международного форума Московской биржи, который прошел 16–17 ноября, который объединил представителей государственных органов, руководителей крупнейших компаний и инвестиционное сообщество.
Выступая на форуме, Денис Шарипин, директор по стратегическому маркетингу одного из крупнейших мировых производителей никеля компании «Норникель», отметил, что спрос на никель растет, что обуславливается его использованием как катализатора в литиевых батареях в низкоуглеродных проектах. «Норникель» ожидает, что к 2030 г. рынку будет требоваться дополнительно 1 млн никеля в год. Денис добавил, что, согласно прогнозам, использование меди в электромобилях также вырастет в четыре раза в ближайшей перспективе.
Сокращению углеродных выбросов также способствует активное использование в промышленности алюминия, который легко поддается переработке и находит широкое применение в производстве электромобилей, что подталкивает отрасль в сторону активного рециклинга и новых подходов к производству. Компания РУСАЛ полагает, что в будущем году 16–18 млн тонн алюминия будет добавлено к общему объёму производства.
Уменьшать воздействие на окружающую среду возможно при помощи использования новых подходов и технологий в деятельности. Металлургическая компания «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», которая продолжает инвестировать в востребованные продукты, утверждает, что при использовании стального лома и брикетированного чугуна в электродуговой печи, выбросы сокращаются на 75% по сравнению с традиционными печами.
Многие производители также переходят на применение водорода, что может обеспечить менее углеродоёмкое производство стали. Изменения постепенно происходят в отрасли, однако компаниям необходимо активно использовать новые возможности и преобразовывать свое производство для достижения безуглеродного будущего. /Русмет, Нестерова А./
По материалам: New Economy Observer