Вадим Брайнис, генеральный директор компании «Ариэль Металл», в своем выступлении на Международной конференции «Рынок металлов Средней Азии» в Алматы, рассказал о том, как построить клиентоориентированный металлоторговый бизнес в современных рыночных условиях.
Он, в частности, отметил, что нельзя назвать клиентоориентированностью предоставление низких цен потребителям, так как низкие цены — это потеря прибыли, что, свою очередь, означает снижение качества, ухудшение сервиса и затем потерю клиентов.
Также не является клиентоориентированностью следование принципу «клиент всегда прав», так как это влечет за собой потребительский экстремизм. Этому следует повышение затрат, снижение производительности, а значит клиент не получит, чего он хотел.
Тем не менее клиентоориентированность является одним из факторов повышения эффективности. Ориентация на клиента должна привести к тому, что удовлетворенный клиент восхищенный сервисом компании, станет активно рекомендовать услуги или товары компании и начинает покупать чаще и больше.
Это способность организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов и инструмент, который позволяет получать лояльных клиентов и их положительное отношение.
В частности, сама компания Ариэль Металл, ориентируясь на данное понимание клиентоориентированности реализовала следующие шаги. Был внедрен блок управления нагрузкой на каждое погрузочное место, отменены бумажные носители (накладные и отгрузочные документы) на складе, цикл погрузочно-разгрузочных работ переведен на портативные электронные устройства, введены модули весового и фото контроля.