Согласно заявлению министру промышленности и информатизации Китая Сяо Яцина, который призвал сталелитейную промышленность сократить выпуск продукции в 2021 году, в текущем году может наблюдаться падение объемов производства, однако действительно ли Китай с его огромным сталелитейным сектором готов значительно сократить производство стали?
Объем производства стали в 2020 году, равный 1,05 млрд тонн стал причиной стремительного роста цен на железную руду, уровень которых достиг в декабре рекордного за последние несколько лет значения в более чем $175,40 за тонну. По сравнению с предшествующим годом цены на железную руду выросли на 75%. Начало 2021 года отметилось падением цен на железную руду, однако они по-прежнему остаются на уровне выше $150, что является достаточно высоким показателем.
В то же время Китайская ассоциация чёрной металлургии (CISA), в которую входят все основные китайские сталелитейные заводы, ожидает в этом году роста спроса на сталь, который может достигнуть уровня в 1,1 млрд тонн. Согласно сообщениям, 27 января на конференции заместитель председателя CISA Луо Тецзюнь заявил, что удовлетворение текущего спроса на сталь возможно и без увеличения производства. Необходимость сокращения производства стали в Китае обосновывается необходимостью снижения углеродных выбросов в атмосферу и проблемой загрязнения окружающей среды. Ассоциация предлагает рассмотреть возможность увеличения импорта первичной стальной продукции из-за границы при сокращении импорта железной руды.
Однако, рыночные аналитики предполагают, что предложение ассоциации маловероятно, и производство стали будет сохраняться пока существует спрос на сталь. Мировые поставки железной руды снизились из-за ряда проблем в Бразилии, которая является вторым по величине экспортёром: страна пострадала от пандемии коронавируса, а также столкнулась с закрытием некоторых крупных рудников, однако по ожиданиям, проблемы с поставками будут не столь значительными как в предыдущем году. В 2020 году Китай импортировал 1,17 млрд тонн железной руды, что больше показателя 2020 года на 9,4%.
Согласно данным Refinitiv, в январе морской импорт железной руды Китая оценивался в 93,05 млн тонн, по сравнению с 85,35 млн тонн в декабре, что свидетельствует о восстановлении после падения, вызванного пандемией. В целом это позволяет предположить, что мировой спрос на железную руду остаётся стабильным, в то время как со стороны Китая также пока не наблюдалось значительных признаков по сокращению объемов спроса на данный ресурс.
/Нестерова Анастасия, РА Русмет, 03.02.2021/