Популяризация электромобилей и стремление к переходу к «зеленой» экономике в ближайшее время будет способствовать резкому росту цен на такие металлы как литий и никель, используемые при производстве аккумуляторов.
Согласно оценкам компании Kobold, для удовлетворения растущего спроса на электромобили необходимо добыть лития, кобальта, никеля и меди более чем на $10 трлн. Как сообщил FT Курт Хаус, генеральный директор компании, открытие месторождений полезных ископаемых со временем происходит все медленнее и становится все дороже. Для решения проблемы компании будут делать ставку на искусственный интеллект и машинное обучение, которое позволит обнаруживать новые месторождения ключевых металлов.
Технология, которую применяет Kobold, использует большой объем исторических и научных данных, и она уже позволила обнаружить ценные металлы в районе, который был признан неперспективным при использовании традиционного подхода. Инструменты машинного обучения позволяют проанализировать миллионы страниц документов в открытом доступе, сортировать и упорядочить доступную информацию, а при помощи алгоритмов становится возможным определить местоположение залежей полезных ископаемых. Как только компания понимает, где ценные минералы были упущены из виду, она отправляет туда команды для сбора дополнительных данных.
Конни Чан, партнер венчурного фонда Andreessen Horowitz, который оказал финансовую поддержку Kobold, заявила, что горнодобывающая промышленность созрела для цифровой революции. Стартап также поддерживается фондом Билла Гейтса Breakthrough Energy Ventures и норвежской энергетической компанией компанией Equinor. К сотрудничеству с Kobold присоединилась и крупнейшая в мире горнодобывающая компания BHP.
Поскольку популярность электромобилей все растет, на рынке может возникнуть угроза нехватки аккумуляторных материалов, и для того, чтобы справиться с задачей и сделать электромобили реальностью, ожидается, что все больше горнодобывающих компаний будет обращаться к искусственному интеллекту. /Русмет, Нестерова А./
По материалам: The Financial Times