/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский/ Во
второй половине июня на турецком рынке металлолома началось долгожданное
повышение цен. Местные металлургические компании, добившись увеличения
стоимости готового проката, расширили закупки сырья. При этом, потребители, как
правило, не располагали значительными его запасами, поэтому были вынуждены
спешить, в то время как объем предложения, наоборот, был относительно
небольшим. В частности, экспорт ограничивали американские компании, в последнее
время переориентировавшиеся на внутренний рынок.
В результате, если в
середине июня поставки европейского металлолома HMS
№ 1&2
(80:20) в Турцию осуществлялись на уровне порядка $340-345 за т CFR, то в первых числах июля уровень цен подскочил до около
$360 за т CFR. При этом, снижение курса евро по отношению к доллару
не оказало никакого воздействия на котировки. Американский материал HMS № 1&2 (80:20)
предлагается в Турцию по $360-365 за т CFR,
хотя эти цены имеют, в основном, виртуальный характер. В последнее время
сделками они не подтверждаются. Из-за дороговизны турецкие металлурги сократили
закупки. На рынке остаются только те компании, которым необходимо в ближайшее
время пополнить запасы сырья.
Подорожание
распространилось и на черноморский лом. Российские и румынские трейдеры
повысили стоимость своего материала 3А до $355-360 за т CFR. При этом, за последнюю неделю сообщалось о сделках,
заключенных на таких условиях.
Судя по всему, с наступлением
Рамадана подъем приостановится, так как турецкие компании, очевидно, уменьшат
закупки лома. Да и цены на длинномерный прокат на Ближнем Востоке, похоже,
уперлись в потолок. Тем не менее, поставщики настроены весьма оптимистично. По
их мнению, в конце лета спрос на конструкционную сталь в регионе снова пойдет
вверх, а за ним и цены.
В то же время, в
странах Восточной Азии ситуация на рынке металлолома остается сложной. Курс
иены по отношению к доллару, резко подскочивший в начале июня, в конце прошлого
месяца опять повалился вниз. Стоимость японского лома Н2 в иенах на внешнем
рынке остается практически неизменной уже больше трех недель в интервале
29,5-30,0 тыс. иен за т FOB при поставках в
Корею. Однако долларовый эквивалент за это время понизился более чем на $15 за
т. В начале июля котировки соответствовали $295-301 за т FOB. Да и в самой Японии наблюдается отрицательная
динамика. С середины июня компания Tokyo Steel Manufacturing четыре раза
понижала закупочные цены на своих заводах, выведя их в интервал 30-32 тыс. иен
за т с доставкой.
Американские
компании из-за конкуренции со стороны японцев были вынуждены сбросить цены на
лом HMS № 1&2 (80:20),
поставляемый в Корею в контейнерах, до $315-325 за т CFR,
но время от времени сделки, по словам трейдеров, заключаются и ниже этого
предела. Корейские металлурги в целом не испытывают нехватки сырья, а местный
длинномерный прокат сейчас не пользуется особым спросом ни внутри страны, ни за
рубежом. Подорожание же корейских заготовок, состоявшееся в первых числах июля,
еще недостаточно значительное, чтобы оказать заметное воздействие на стоимость
лома.
Поставщики из США
предлагают также HMS № 1&2
(80:20) на Тайвань примерно по $340 за т CFR
и крупнотоннажные партии материала HMS № 1
по $355-365 за т CFR в Китай, Корею и
страны Юго-Восточной Азии, но сделки в последнее время очень редки. Индия,
начиная со второй половины июня, вообще перестала приобретать американский
металлолом, поскольку падение курса рупии по отношению к доллару сделало его
слишком дорогостоящим.
Впрочем, экспортеры
лома рассчитывают, что азиатский рынок достиг «дна», а ближе к концу лета и в
этом регионе можно будет надеяться на подорожание лома. Уверенность в трейдеров
вселяет, при этом, не только оживление в Турции, но и устойчивость
американского рынка. Как ожидается, в июле цены в США либо немного возрастут,
либо останутся на том же уровне, что и в прошлом месяце.