/Rusmet.ru, 04.02.2014/ В январе 2014 года железнодорожные поставки лома черных металлов с территории Российской Федерации составили около 0,704 млн. т. Из них предприятиям центрального региона России (сюда включены и поставки в рамках Союзного государства на Белорусский МЗ) составили 36%, предприятиям Урала и Сибири – 43%, в порты – около 6%, в адрес прочих потребителей – 15%. В целом по РФ крупнейшие поставки производились из Свердловской, Московской и Самарской областей, на долю которых пришлось 15%, 11% и 5% всех январских жд поставок металлолома соответственно.
Структура жд поставок металлолома
Среди предприятий Европейской части страны максимальная поставка лома черных металлов осуществлялась в адрес ОАО «Северсталь», ОАО «НЛМК» а также для ОАО «БМЗ» (Республика Беларусь). Основная отгрузка сырья производилась из Московской, Ленинградской, Нижегородской и Саратовской областей.
Структура отгрузки в адрес ОАО «Северсталь»
Структура отгрузки в адрес ОАО «БМЗ»
Ценовая ситуация в Европейской части России
В январе наблюдалось относительное ценовое затишье, уровень закупочных цен, с учетом среднего жд тарифа, колебался около отметки 9 000 руб./т, но уже с первых чисел февраля часть предприятий либо произвели коррекцию закупочных цен, либо «обновили» дату котировок.
Так например, ОАО «НЛМК» и ОАО «НЛМК — Калуга», с 1 февраля объявили о новых закупочных ценах на лом черных металлов. Корректировка коснулась регионов из которых происходила наибольшая отгрузка в январе. Учитывая, что цены для ОАО «НЛМК-Калуга» фактически не изменились, разница в цене закупа для этих предприятий составила 1 000 руб.
Также ценовую корректировку произвело ОАО «ТАГМЕТ». Максимальное изменение цены пришлось на Краснодарский и Ставропольский край, в которых увеличение цены составило почти 900 руб./т.
Динамика средневзвешенных цен в Европейской части РФ
Структура отгрузки ОАО «НЛМК»
Закупочные цены ОАО «НЛМК» с 01 февраля 2014 г.
Структура отгрузки ОАО «НЛМК — Калуга»
Закупочные цены ОАО «НЛМК — Калуга» с 01 февраля 2014 г.
Закупочные цены ОАО «Тагмет» с 01 февраля 2014 г.
Среди предприятий Урала и Сибири лидерами по приобретению жд лома стали Нижнесергинский метизно-металлургический завод, ЕВРАЗ ЗСМК и Магнитогорский металлургический комбинат. Максимальная отгрузка для предприятий региона производилась из Свердловской, Тюменской, Челябинской областей и Республики Татарстан.
Структура отгрузки для предприятий Урала и Сибири в январе 2014 г.
Структура отгрузки в адрес ЗАО «НСММЗ»
Структура отгрузки в адрес ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»
Структура отгрузки в адрес ОАО «ММК»
Ценовая ситуация на Урале и в Сибири
В течении января не наблюдалось изменения закупочных цен на лом категории 3А. Средневзвешенная цена, с учетом среднего жд тарифа, находилась на уровне 9200 руб./т. С началом февраля обновило прайс-листы ОАО «ВТЗ», которое в зависимости от региона увеличило закупочные цены от 100 до 200 руб./т.
Динамика средневзвешенных цен Урала и Сибири
Структура отгрузки в адрес ОАО «ВТЗ»
Закупочные цены ОАО «ВТЗ» с 01 февраля 2014 г.