Skip to content

Герман Греф: У министра просто сдали нервы или он лоббирует Volkswagen?

2 мин.

Опубликованно: 9 октября 2002

Промышленные новости

У министра экономического развития Германа Грефа, похоже, идея фикс: привлечь в Россию деньги германского автоконцерна Volkswagen. Переговоры с немцами шли долго и упорно, много лет. Площадки под новый автозавод были найдены в Московской, Нижегородской, Ленинградской и Орловской областях. Немцам площадки нравились, но строить завод они отказались. Расчеты показали, что им выгоднее возить в Россию свои машины польской, чешской, украинской или еще какой-нибудь сборки.

Между тем за те годы, что Греф бьется с «жуками», свое производство в России открыли Ford, General Motors, а до конца года может появиться российский Renault. Если судить по словам министра, он этого не замечает. «Когда крупные мировые производители придут на российский рынок, тогда мы получим свои автомобили Ford и Volkswagen, но те, которые собираются нашими руками», — заявил он в эти выходные на телеканале ОРТ.

Напомним, что первый автомобиль Ford, «собранный нашими руками», а именно руками жителей города Всеволожска Ленинградской области, появился в июле сего года. Для того чтобы Ford вложил в Россию $150 млн, не понадобилось ни ублажать его тепличными условиями особых экономических зон, ни грозить ему высокими таможенными пошлинами на ввоз иномарок.

Именно эти меры Греф активно лоббирует в правительстве, постоянно вспоминая про Volkswagen. С телеэкранов он пригрозил, что пошлины на все иномарки — вне зависимости от возраста — будут повышены «через 3 — 4 года», рассчитывая, наверное, что испугавшиеся немцы, наконец, построят в России свой автозавод.

Однако эта идея противоречит другой цели министра — вступлению страны в ВТО. В то время как Китай, вступив в ВТО, вынужден был взять на себя обязательство снизить пошлины на иномарки со 100% до 25% к 2006 г. , Россия в лице своего министра хочет к тому же сроку повысить пошлины с нынешних 25% до запретительного уровня.

Зачем это делать? Чтобы, как выразился Греф, «сотни тысяч рабочих, занятых в автомобильном производстве, не были уволены». Но неужели министр и вправду полагает, что подобные рассуждения вынудят Volkswagen нанять тысячи россиян? Скорее наоборот. Использование угроз в разговорах с инвесторами — последнее, что может делать человек, который отвечает за инвестиционный климат в стране. А вернее, это то, что он никогда делать не должен.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...