По его словам, никаких официальных договоренностей и документов на этот счет не существует.
Наиболее часто звучали в СМИ предположения о покупке волгоградской «алюминьки» «Сибирско-уральской алюминиевой компанией» («СУАЛ»). Однако Алексей Алешин заверил, что завод не только не продался «СУАЛу», но и в ближайшее время не собирается стать членом этого холдинга. Определенное сотрудничество и с ним, и с «Русским алюминием» («РУСАЛ»), и с другими промышленными объединениями ведется уже давно. Но конкретных предложений, которые можно серьезно рассматривать, пока не поступало.
Тем не менее объединение с другими предприятиями отрасли неизбежно. Хотя генеральный директор обрисовал достаточно радужную картину состояния дел предприятия (рост объемов производства, отсутствие задолженности по налогам и т.д.), продержаться в одиночку «Волгоградский алюминий» сможет недолго. Максимум два-три года. Другое дело, с кем и для чего объединяться.
Входить в крупнейшие холдинги «СУАЛ» и «РУСАЛ» не целесообразно, по крайней мере сейчас. По мнению генерального директора, объединяться с сибиряками только ради самой идеи объединения смысла нет. Слишком разнятся интересы и проблемы «Волгоградского алюминия» и северных предприятий, входящих в холдинги. Основная проблема нашего завода — энергетика, для Сибири актуальны транспортные перевозки, электроэнергия здесь избыточна. Единственный вариант, который рассматривается уже не первый год, — объединение в холдинг «Алюминий северо-запада» или в подобную же структуру «Металлург». На данный момент рассматриваются варианты вхождения в такой холдинг кроме «Волгоградского алюминия» пикалевского объединения «Глинозем» и Волховского алюминиевого завода. Но до реального единения и без того активно сотрудничающих предприятий дело дойдет не скоро.
Алексей Алешин также опроверг слухи о скупке акций. По его словам, до последнего момента они продолжали оставаться у четырех крупных акционеров, ни один из которых не владеет контрольным пакетом. Но если такое и произойдет, то его, как наемного менеджера, известят в последнюю очередь.
И все-таки дыма без огня не бывает. На примере предприятий Волгоградской области, в недавнем прошлом поменявших собственника, события на алюминиевом развиваются точно по «обкатанной» схеме. Сначала слухи, потом — опровержения их руководством завода, а через месяц новый хозяин официально объявляет о своем приобретении.