/Rusmet.ru, Железнова Галина/ Значительное влияние на уровень цен на мировом рынке ЖРС оказывают изменения фрахтовых ставок. В текущем году фрахтовые ставки существенно превышают показатели аналогичного периода предыдущего года и имеют тенденцию к повышению. Фрахтовые ставки растут на перевозки основными типами судов: Capesize, Panamax и Handysize. Аналитики норвежской судовой компании Fearnleys оценивают рынок фрахтовых ставок как «растущий, устойчивый, с высокими темпами развития».
Фрахтовые ставки на суда типа Capesize к середине сентября достигли новых рекордных уровней, несмотря на сообщения о более низких объемах импорта железной руды Китаем по сравнению с прогнозируемым уровнем, а также данными OECD о возможных негативных изменениях в экономике. Вместе с тем, по прогнозам французской судовой брокерской компании BRS, уровень фрахтовых ставок в четвертом квартале текущего года вновь вырастет.
По данным Baltic Exchange, последние фрахтовые сделки на перевозку 150 тыс. т железной руды из Бразилии в Китай выросли до $71,00/т (первая декада сентября
Фрахтовые ставки на перевозку железной руды по маршруту Tubarão-Rotterdam в конце первой декады сентября
BRS отмечает, что значительную роль в такой ненормальной ситуации с фрахтовыми ставками играют ограниченные пропускные способности портов. В портах Австралии от 30 до 50 судов типа Capesize по две-три недели ожидают загрузки.
__________________________
Теме ЖРС и грузоперевозок будет также уделено серьезное внимание на ежегодной сырьевой конференции Русмет 31 октября — 1 ноября 2007: официальный сайт конференции http://icsf.rusmet.ru