Для производства (EV) электромобилей в США крупнейший автогигант Ford Motor Company подписал обязывающее соглашение с компанией Ioneer о поставках лития от проекта Rhyolite Ridge («Риолитный хребет») в штате Невада.
Карбонат лития для производства аккумуляторных батарей будет использоваться через совместное предприятие BlueOval SK/Ford-SK. Распорядитель компании Ioneer Бернард Роу считает, что это приведет к созданию рабочих мест на всех уровнях цепочки поставок автомобилей.
Соглашение заключено на 5 лет. Rhyolite Ridge должен быть введён в эксплуатацию в 2025 году и будет производить в среднем 20 600 т/год карбоната/гидроксида лития, а также около 174 400 т/год борной кислоты в течение 26-летнего срока службы.
Партнерство Ford и Ioneer раскрывают локализованное производство аккумуляторных батарей в США, по мнению вице-президента Ford Лизы Дрейк.
На прошлой неделе был подписан меморандум о взаимопонимании (MoU) Ford с диверсифицированной крупной компанией Rio Tinto для совместной разработки более устойчивых и безопасных цепочек поставок аккумуляторных батарей и материалов с низким содержанием углерода, которые будут использоваться в автомобилях Ford. Автогигант рассматривает возможность стать основным заказчиком литиевого проекта Rincon, осуществляемого компанией Rio Tinto в Аргентине.
Rio Tinto является основным источником алюминиевого сырья для первого в мире пикапа с полностью алюминиевым кузовом F-150.
Ford также подписала необязывающий меморандум о взаимопонимании с никелевой компанией Vale Indonesia и китайской Zhejiang Huayou Cobalt о строительстве в Индонезии завода по добыче никельсодержащих химикатов.
В планах Ford строительство завода по производству 120 000 т/год смешанного гидроксидного осадка, материала, извлечённого из никелевой руды, который будет использоваться в батареях для электромобилей. /Русмет, Кошман Б./
По материалам: Miningweekly.com