Крупнейший интернет-магазин по продаже автозапчастей Exist.ru восстанавливает обслуживание клиентов, прерывавшееся в Московском регионе из-за разрыва отношений с компанией «Эксист-М», подконтрольной сооснователю Exist.ru Владиславу Доморацкому. В начале следующей недели Exist.ru планирует задействовать около 90 новых офисов обслуживания при участии курьерской службы СДЭК. Но часть клиентов магазина уже успели перенести свои аккаунты к конкуренту — Isnext.ru, созданному господином Доморацким.
«А+А Эксист-Инфо» (владеет товарным знаком и сайтом Exist.ru) планирует в течение месяца восстановить полноценное обслуживание в большинстве районов страны и ввести курьерскую доставку, объявила компания через сайт. В Москве и Московской области за прошедшие две недели были открыты девять офисов, в том числе в Кунцево, Дмитрове, Сергиевом Посаде, Одинцово, Подольске, Серпухове, Наро-Фоминске и Истре. В течение одной-двух недель откроются еще семь офисов в подмосковных городах, следует из сообщения. Также отмечается, что компания начнет обслуживание через пункты выдачи курьерской службы СДЭК. «Обслуживание клиентов через СДЭК будет проводиться в основном на территории Москвы и Московской области»,— сообщил «Ъ» IT-директор «А+А Эксист-Инфо» Дмитрий Калиновский. Он подчеркнул, что в большинстве регионов, где Exist.ru имел собственные офисы, обслуживание не прекращалось.
Сложности с обслуживанием клиентов у Exist.ru возникли в основном в Москве и Московской области. «Здесь в начале следующей недели, ориентировочно 22-23 мая, будут задействованы около 90 офисов СДЭК. В регионах страны «А+А Эксист-Инфо» будет развиваться самостоятельно, но мы не исключаем возможности подключения СДЭК к работе»,— рассказал господин Калиновский. Условия сотрудничества со СДЭК не раскрываются.
Как ранее сообщал «Ъ» совладелец «А+А Эксист-Инфо» Валерий Чикин, до 27 апреля офисами в Московском регионе компанию обеспечивала «Эксист-М», подконтрольная структуре сооснователя Exist.ru Владислава Доморацкого. Соучредители Exist.ru не смогли договориться со структурами господина Доморацкого о продолжении сотрудничества, что вызвало поток жалоб со стороны клиентов. При этом именно через «Эксист-М» заключались договоры на сайте Exist.ru с московскими клиентами. В начале мая Exist.ru сообщил о прекращении обслуживания клиентов в некоторых пунктах выдачи заказов в связи с разрывом отношений с «Эксист-М». По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, всего в Москве и Московской области могло быть закрыто около 50 франчайзинговых офисов Exist.ru. Из-за этого временно был прекращен прием заказов на сайте. «Сейчас все клиенты, которые были зарегистрированы на сайте Exist.ru, могут совершать заказы, никаких проблем с этим нет»,— заверяет Дмитрий Калиновский.
«Эксист-М», в свою очередь, запустила сайт Isnext.ru, на который клиентам Exist.ru предлагается перенести учетную запись с восстановлением средств на счете. По словам источника «Ъ», за время партнерства «Эксист-М» и «А+А Эксист-Инфо» информация о клиентах Exist.ru передавалась партнеру. «Это не полные данные, только информация, которая могла отображаться в заказах, поэтому сейчас при входе на сайт клиентам предлагается идентифицироваться с помощью номера телефона»,— пояснил собеседник. Он полагает, что «А+А Эксист-Инфо» может расценивать то, что «Экзист-М» использует собранную информацию о клиентах Exist.ru и предлагает им перенести аккаунт, как недобросовестную конкуренцию. «Клиенты Exist.ru могли быть дезинформированы и из-за появления нового сайта решить, что Exist.ru прекратил работу, хотя об этом речи не шло, сайт не прекращал работать, а заказы не принимались из-за закрытия офисов»,— подчеркнул собеседник «Ъ». По словам представителя Isnext.ru, этот интернет-магазин используют данные клиентов «Эксист-М», новых клиентов или клиентов Exist.ru, имевших остатки по счетам и пожелавших пройти перерегистрацию на конкурирующем ресурсе.
Юлия Тишина