По данным Argus, ряд европейских металлургических компаний намерены ввести для клиентов дополнительную плату за стальную продукцию, полученную с меньшими выбросами углекислого газа, чтобы компенсировать более высокие затраты на ее производство.
В частности, по информации агентства, австрийская компания на переговорах с автомобилестроителями хочет установить премию за «зеленую» сталь в размере 55 евро за т, хотя и отмечает, что эта сумма может быть скорректирована.
Германский производитель также выставил более высокую цену на горячекатаный прокат, слябы для которого были выплавлены в электродуговой печи. Как заявляют представители компании, производство таких полуфабрикатов обходится дороже, чем при использовании доменно-конвертерного процесса.
Компания Tata Steel Europe еще в первом полугодии установила доплату в размере 12 евро за т, отражающую ее расходы на получение разрешений на выбросы углекислого газа. В связи с увеличением стоимости последних теперь эта доплата повышена до 16 евро за т. Тайваньская China Steel планирует ввести аналогичную доплату для европейских клиентов с начала 2022 г.
Впрочем, европейские автомобилестроителей сами требуют от поставщиков отпускать им продукцию с минимальным «углеродным следом». В частности, 90% производителей комплектующих для Mercedez-Benz AG подписали соответствующие письма о намерениях.