Skip to content

Экономика должна быть экономной или Из ремонта — в металлолом

Как любил глубокомысленно говаривать Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР, четырежды Герой Советского Союза, Герой Социалистического труда Леонид Ильич Брежнев: «Экономика должна быть экономной!»

Сэкономим сегодня $12 млн. на ремонте субмарины, отправив её в переплавку, а завтра будем строить новую за $350 млн. Заодно и металлопотребление увеличим, и «оборонку» поднимем!


09.01.2008, Arms-Expo.ru

В 2008 году обновленная дизельная
подводная лодка Б-380 должна вступить в
строй

Ремонтные работы на дизельной
подводной лодке Черноморского флота Б-380 вступили в завершающую
стадию, — сообщили журналистам в службе информации и общественных
связей Черноморского флота.

Чтобы решить одну из
проблем, связанных с восстановлением технической готовности ПЛ, в
Севастополь в конце декабря прошлого года прибыла группа специалистов
Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП)
«Адмиралтейские верфи».

«Бригада, состоящая из
нескольких десятков человек, ориентирована на установку спецпокрытия на
Б-380 и в течение установленного времени выполняет весь полагающийся
объем строительных работ, — подтверждает намерения питерцев старший
строитель ФГУП по данному заказу капитан 1 ранга запаса Борис Левчин. –
Нам определены жесткие сроки, и, несмотря на ряд в первую очередь
организационных проблем, мы выполним задание в полном объеме и
качественно».

31.03.2009, Росбалт

Кризис оставил ЧФ с одной-единственной
подлодкой

СЕВАСТОПОЛЬ, 30 марта. Из-за
финансового кризиса Россия прекратила ремонт подводной лодки Б-380
(бывший «Горьковский комсомолец») – одной из двух субмарин, оставшихся
на Черноморском флоте. Об этом говорится в статье заместителя главного
редактора официального издания ЧФ газеты «Флаг Родины» Сергея
Горбачева, опубликованной порталом «Крымское
эхо».

Автор констатирует, что Россия возвращается к
печальной практике 90-х годов, когда в ремонт кораблей сначала
вкладывались большие деньги, а затем он прекращался, и боевые единицы
списывались на металлолом.

Горбачев напоминает, что
на Черноморском флоте осенью 2008 году также были прекращены ремонтные
работы на большом противолодочном корабле
«Очаков».

«Об «Очакове» говорили и писали в довольно
восторженных тонах: это – корабль начала XXI века, способный стать
флотским флагманом и послужить ещё лет пятнадцать. Что же касается
лодки, то, в общем, тоже хорошо известно: это вторая российская
субмарина на Чёрном море. Больше на этом театре у флота России
подводных сил нет. Ещё недавно в прессе сообщалось: ремонт на Б-380
идёт своим чередом. Однако в этот процесс вмешались мировой кризис,
обретение ВС РФ «нового облика» и иные факторы, как это нынче принято,
не стремящиеся к публичности. Результат: работы на «Очакове» и
подводной лодке прекращены, их дальнейшая судьба, что называется,
покрыта мраком», – цитирует автора «Новый
Регион».

«Во всём российском флоте боевых кораблей и
подлодок, способных эффективно решать задачи в океанской зоне, осталось
не более полутора десятков (на всех четырёх флотах). Темпы обновления
флота близки к нулевым. Причём даже неспециалисту понятно: большой
современный боевой корабль за несколько лет построить невозможно. По
некоторым оценкам, такой корабль может появиться не раньше, чем к 2020
году. К этому времени самому «молодому» черноморскому кораблю – ГРКР
«Москва» исполнится… 37 (!) лет. О других «вымпелах» – говорить нечего…
Лишь подчеркнем: боевой корабль без коренной модернизации служит лет
20-25. Не больше», – отмечает Горбачев.

«В этой
связи продолжение и завершение многолетнего (!) финансовоёмкого ремонта
может быть единственным путём «поддержания флотских штанов»» –
говорится в публикации.

«Для постройки современного
корабля океанской зоны необходимо около 800 млн$, — подсчитал автор. —
На модернизируемый «Очаков» уже затрачено $68 млн… Для завершения на
нём работ требуется порядка $128 млн. Что касается подводной лодки, на
завершение её ремонта требуется порядка $12 млн. Тогда как
строительство новой ПЛ обойдётся как минимум в $350 млн. Понятно, что
Б-380 – это лодка конца ХХ века, но и её ввод в строй позволил бы
сохранить основу подводных сил ЧФ, школу подводного плавания, традиции
которой хранят в буквальном смысле лишь единицы действующих офицеров и
мичманов», – призывает представитель флотской
газеты.

Ранее заместитель начальника главного штаба
ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев заявил, что Черноморскому флоту (ЧФ)
необходимо иметь в своем боевом составе не менее восьми-десяти
подводных лодок. «Мы планируем и будем передавать Черноморскому флоту
подводные лодки, в том числе новейшие типа «Лада», однако сейчас этому
мешает позиция Украины, которая рассматривает такую процедуру не как
обновление подводных сил флота, а как постановку на вооружение нового
вида оружия», — сказал Бурцев.

Как сообщалось, со
своей стороны пресс-секретарь МИД Украины Василий Кырылыч заявил, что
модернизация Черноморского флота на территории Украины возможна только
после подписания соответствующих соглашений с украинской стороной.
«Модернизация или введение новых судов ЧФ РФ может проводиться только с
согласия Украины, и это четко предусмотрено соглашением между Украиной
и РФ о параметрах раздела ЧФ от 1997 года», — сказал он.

«Мы против увеличения количества военных единиц ЧФ
России, который базируется на территории Украины. Когда речь идет о
замене военных единиц, то эта замена должна быть вполне адекватной: тип
на тип, класс на класс», — отметил Кырылыч.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...