ОАО “Днепровский металлургический комбинат им. Ф.Э. Дзержинского” (ДМКД) — одно из крупнейших метпредприятий Украины. Он является единственным отечественным производителем катаной осевой заготовки для железнодорожного транспорта, шпунтовых свай типа “Ларсен”, контактных рельс для метрополитена, также выпускает мелющие шары и трубную заготовку.
Так или иначе, ОАО называют едва ли не самым успешным в украинской металлургии с точки зрения антикризисного выживания. Так, уже в начале
К тому же независимые эксперты подтверждают, что предприятие продолжает основные проекты реконструкции и модернизации, начатые до кризиса. Так, в центре “Укрпромвнешэкспертиза” указывают, что сейчас ведется выбор площадки под строительство современного балочного стана, который поставит известная австрийская компания Siemens VAI. Новый агрегат позволит расширить сортамент, в т.ч. за счет изготовления равнополочного уголка (диаметром от 140 до
Все процессы на новом балочном стане будут полностью автоматизированы. Мощность агрегата, как сообщают на комбинате, составит 1 млн тонн товарного проката в год, 230 тонн в час.
По пунктам
В целом компания продолжает реконструкцию по всем переделам. Например, в аглодоменном переделе начаты подготовительные работы по сооружению новой печи (ДП) №4 полезным объемом
На сталеплавильном производстве в конвертерном цехе заканчивается сооружение агрегата внепечной обработки стали “печь-ковш” №1 ежегодной производительностью 1 млн. тонн обработанной стали. Одновременно продолжается строительство 2-го агрегата “печь-ковш”, но уже годовой мощностью 2,3 млн тонн. Кроме того, блюмовая МНЛЗ №3 реконструируется в 7-ручьевую производительностью 1,7 млн тонн непрерывно-литой заготовки в год (квадратной, а в перспективе — и круглой, диаметром 130…210 мм). В настоящее время из 6 фундаментов строящейся МНЛЗ на 4 уже полностью выполнены земляные работы, начата установка арматуры и заливка бетона.
Также предполагается оснащение конвертеров №№1-2 системами вторичного улавливания (примерно к
В прокатном переделе, кроме балочного стана, в будущем будет установлен новый среднесортно-арматурный стан “400/200” ежегодной мощностью порядка 1,2 млн тонн сортового и фасонного проката. А также арматурно-проволочный стан “
Отдельно остановимся на проекте парогазовой электростанции полной проектной мощностью 300 МВт. Стоимость строительства оценивается в 300 млн. долларов, предусматривается поэтапный запуск (на 1-м этапе мощность составит половину от полной). Новый объект обеспечит ДМКД собственной электроэнергией, а также поспособствует снижению экологической нагрузки на местность за счет внедрения японского оборудования по утилизации доменных и конвертерных газов. Проект рассчитан на 2,5 года и, возможно, будет запущен уже в
Но есть нюансы
Приоритетными проектами на время кризиса считаются реконструкция МНЛЗ-3, запуск установок “печь-ковш”, а также 1-й этап обновления прокатных мощностей. К 2012-13 гг. меры по модернизации и реконструкции должны обеспечить такой годовой объём производства: агломерата — 7,4 млн тонн, чугуна — 5,3 млн тонн, стали — до 5 млн тонн, непрерывно-литой заготовки — 4,7 млн тонн, товарной сортовой непрерывно-литой заготовки — 2,15 млн тонн, товарного проката — 2,53 млн тонн. Общая смета программы развития мощностей к
Понятно, что большинство проектов будет завершено в лучшем случае в 2011-
Напомним также, что в мае
Но не будем забывать, что ДМКД принадлежит концерну “Индустриальный союз Донбасса”. Одна из основных характеристик которого в плане независимости металлургического бизнеса — отсутствие собственной железорудной базы. До кризиса концерн пытался начать разработку перспективных месторождений железных руд Донбасса и Приазовья — однако сейчас эти проекты заморожены. Диверсификация снабжения рудой возможна путем “дальнего” импорта, в частности, из Бразилии, который ИСД возобновил летом