Средневзвешенная цена премиального низколетучего твердого коксующегося угля на мировом рынке выросла с начала октября на 13%, до 165 долларов за тонну.
Импорт коксующегося угля в Китай упал до пятимесячного минимума в октябре из-за замедления притока австралийского сырья после неофициального запрета на импорт угля из страны, введенного в начале октября.
Согласно данным китайской таможни, в октябре Китай импортировал 5,89 миллиона тонн коксующегося угля, что на 12,4% меньше по сравнению с 6,72 миллиона тонн в сентябре, но на 3,5% больше, чем годом ранее. В январе-октябре импорт упал на 2% до 65,23 миллиона тонн.
Морской импорт упал на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,64 миллиона тонн в октябре, а морской импорт в январе-октябре вырос на 22% до 45,55 миллиона тонн.
Австралийский импорт упал на 21% по сравнению с годом ранее и на 23% с сентября до 1,53 миллиона тонн в октябре, самого низкого уровня в 2020 году.
По сообщению Bloomberg 66 судов с углем из Австралии на общую сумму порядка 500 млн долларов в течение нескольких месяцев стоят на якорных стоянках на подходах к портам на северо-восточном побережье Китая. На их борту порядка 5,7 млн тонн угля, общая численность экипажей составляет около 1 тыс. человек.
Напомним, что Пекин предупредил свои государственные сталелитейные предприятия и электростанции о прекращении импорта австралийского угля с немедленным вступлением в силу в начале октября, усилив неопределенность на спотовых рынках, ожидавших ослабления ограничений в 2021 году. Сейчас Китай активно замещает в структуре импорта австралийское сырье увеличив его импорт из Монголии, Канады и России.
Источник:
https://www.metaltorg.ru/n/9AF3AD