Железная руда продолжает падать в цене. Последние несколько недель ее стоимость продолжала падать, и 15 ноября она достигла отметки в $88,85, что является минимумом за последние 18 месяцев. Максимум в текущем году был зафиксирован в мае, относительно которого цена на сырье упала на 62%.
В среду, согласно оценке Argus, спотовая цена на руду для поставки в Северный Китай составила $90,70 за тонну.
Подобное снижение обуславливается снижением спроса на руду в Китае, который является крупнейшим её импортером и производителем наибольших объемов стали в мире: страна закупает около 70% мировых объёмов морских поставок железной руды и производит около 50% мировой стали.
Правительство Китая в середине года опубликовало предписания о необходимом сокращении темпов промышленного производства, согласно которым объём производства в 2021 г. не должен быть выше показателя 2020 г., равного рекордным 1,06 млрд стали.
Ежедневный объем производства в Китае сокращается уже пятый месяц, в октябре он составил 2,3 млн. тонн, что является самым низким показателем с декабря 2018 года.
За 10 месяцев 2021 в стране было произведено 877,05 млн. тонн, что на 0,7% меньше, чем за тот же период прошлого года, и по оценкам, вероятность того, что производство вырастет за оставшиеся два месяца, является крайне низкой.
В стране также отмечается снижение спроса на сталь со стороны инфраструктурного сектора, а также ввиду сложной ситуации у китайских застройщиков и со стороны сектора недвижимости, на который приходится около 30% спроса на сталь. Согласно данным строительного сектора, в первые 10 месяцев 2021 года объём запускаемого строительства в квадратных метрах упал на 7,7% в годовом сравнении.
Согласно компаниям Kpler и Refinitiv, китайский импорт в ноябре оценивается в 109,2 млн тонн или в 104,6 млн. тонн. Однако, даже если объем будет действительно равен таким значениям, это может оказаться скорее «медвежьим» индикатором для цен, и скорее всего приведёт к дальнейшему накоплению запасов в китайских портах.
Несмотря на то, что увеличение запасов является обычным сезонным явлением, за неделю по 12 ноября, объемы запасов руды в портах увеличились до максимума за 20 месяцев и превышают значения предыдущих лет.
Эксперты не дают оптимистичных прогнозов насчет восстановления цен. В лучшем случае можно будет ожидать стимулирование китайской экономики в начале 2022 года, однако сейчас ожидается, что экспорт Австралии будет снижаться, а, согласно сообщениям, цена на железную руду еще не достигла минимума. /Русмет, Нестерова А./
По материалам: Reuters News